Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

"Игра в Кальмара"


Я бы назвал сериал "Шокирующая Азия" и не втирал, что корейцы подняли какие то "общечеловеческие проблемы". Они сняли его про свою жизнь, про свою конфуцианскую систему экзаменов, с таким же успехом могли про собачью ферму - почему же мир зацепила эта экзотика? Да, массы увидели в участниках игры себя, униженных и оскорбленных, которые живут как сор и умирают как сор, но это вечная тема, тот же Цукерберг в золотой звериной маске не устает про это напоминать своими банами - нет, зацепило иное. Массы вдруг увидели КАКОВ будет новый азиатский мир идущий на смену западному с BLM и Освенцимами, неосознанно, но во всей полноте массы увидели новую жопу надвигающуюся на человечество.

"Доброй ночи и удачи" 2005



Пять призов Венецианского кинофестиваля, шесть номинаций на премию «Оскар», четыре на «Золотой глобус», номинация на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля, премия Европейской киноакадемии за лучший неевропейский фильм. Режиссер Джордж Клуни.

О падении сенатора Маккартни в 1954 году. Якобы дело было так: Телерадиосеть CBS в поисках сюжетов натыкается на случай увольнения со службы офицера по мутным причинам "государственной безопасности", рассказывает о нем, и, опережая намерение сенатора Маккартни отомстить редакции, сама обрушивается на него. Вся американская пресса поддерживает смельчаков, и, к концу фильма самого сенатора подвергают люстрации на сенатском комитете. Сюжет избитый, ведь по тамошней мифологии такие герои-одиночки и Уотергейт раскопали («Вся президентская рать») и Аль-Каиду с талибами на радость себе вырастили («Война Чарли Уилсона»). Вероятно, лет через пятьдесят снимут фильм как в 20-м лохматом году смелый журналист из Фокс Ньюс не побоялся выступить против безумца Трампа а свободолюбивая американская пресса поддержала героя одиночку и победила человеконенавистнический трампизм)

У нас такое цинично называют "сливными бачками", но бог с этим. Меня поразило сходство с советскими реалиями тех "маккартистских" лет. То тебя в одну дуду славят, а на следующий день вся пресса против тебя ("борьба с низкопоклонством" например) и никогда не понятно "что такое он именно: такой ли человек, которого нужно задержать и схватить как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных"). Один в один, видимо таков был дух эпохи.

Два фильма на выходные


"Врождённый порок" 2014 Пола Андерсона. Чрезвычайно запутанный сценарий (я понял едва на треть) но смотрится хорошо в том числе из-за юмора. Необычен главный герой - частный детектив хиппи, действие происходит в Калифорнии 1970 года, впрочем тогдашние реалии переданы чрезвычайно скудно, я полфильма думал, что это наши дни.


"Сладкий запах успеха" 1957 с Бертом Ланкастером, Тони Кёртисом и Барбарой Николс. Сатирический фильм про нравы американской желтой прессы, все действие происходит на вечернем Манхеттене. Ланкастер играет злодея, Кёртис - подонка, что необычно. Мне кажется, это лучшая роль соперницы Мерелин Монро Барбары Николс. По сути это "Сладкая жизнь" по-американски, снятая до фильма Феллини.

Оба фильма малоизвестны, неканоничны, но оба цепляют.

Политика и Повестка





Начал было смотреть "Основание", бросил, и задался вопросом: раньше я совершенно спокойно смотрел на негров в фильмах даже понимая что за этим стоит "политика" а теперь с ходу рвотный рефлекс лишь только узрел пресловутую "повестку". В чем разница?
Моя версия: неграм за последние пару лет резко сменили киноамплуа (разбитной весельчак или мудрый дядюшка Римус) и ввели их в сферы, которые и без них хорошо обходились. Представьте (обращаюсь к своему поколению), если бы в советский кинодетектив или мелодраму или фильм любого другого жанра кроме революционного вдруг стали вводить твердокаменных коммунистов с соответствующими лозунгами, представьте Шарапова, на полном серьезе цитирующего Жеглову Устав Партии и если это внезапно стало массовым явлением... Что бы вы сказали на это в те года? Правильно: провокация.
..."Повесточка" уж больно резко начала скакать, подозрительно резко, многое, конечно, можно списать на страх "творцов" и на их конформизм, но все же, все же, все же... Как бы это не специально ее доводят до абсурда, что бы бабахнуло, что бы кто-то сказал: "Так жить нельзя!"

(no subject)

Виктор Мараховский:
"...это будут такие ревущие двадцатые, по сравнению с которыми рёв оригинальных двадцатых, двадцатого века, послышится писком. Представим себе огромное по размерам общество, у значительной части которого, с одной стороны, в той или иной форме отобрали (или освободили от? вопрос сложный) возможности самообеспечиваться, сделав пряничную утопию предместий XX века предметом совершенно люксового потребления. А с другой — при условии соблюдения государственных указаний на тему «где жить и что есть» - накидали достаточно талонов на соевый суп, субсидий на оплату нетфликса и на рекреационную марихуану, чтобы она, эта часть общества, реально перестала париться и даже иногда могла бы себе позволить крутые наушники. Или смартфон. Или виртуальную крутую толстовку от Balenciaga для своего персонажа в популярной игре.
Это будет массовый доступ к копеечному в производстве, но дорогому в продаже демонстративному потреблению, и это будет своего рода инферно вроде позднеримских потребителей-избирателей. Только формула будет звучать «сои и нетфликса!»
А теперь предчувствие второе. Если эти ревущие американские двадцатые состоятся, то подавляющее большинство других держав будут поддаваться искушению и даже чудовищному давлению с требованием скосплеить это же для своих граждан. Которые будут реветь, требуя сои и нетфликса, и пересылать друг другу сказы о Том, Как У Америки Получилось, и горестно рыдать в шапки на тему «а у нас всё украдено чиновниками, а могли бы уже всем раздать и все жили бы как люди и работать не нужно было бы воще».
И, как показывает опыт последних лет, даже отечественное руководство не камень и порой делает шаги навстречу чаяниям ув. масс".

"Игра в четыре руки"



Самый смешной эпизод фильма - когда из-за пристрастия героя Бельмондо к трескучим эффектам и его бестолковости, он, и его проходимцы помощники начинают одновременно разыгрывать две разные аферы перед двумя публиками. Для одних зрителей Бельмондо, в цветных трусах и цилиндре прячется в шкафу от мужа-рогоносца, являющегося в другой ипостаси, перед другими зрителями, его респектабельным дядей, чью картину они вместе пытаются продать.
Раньше я не понимал невозмутимости японцев - покупателей поддельной картины - посреди возникшего хаоса из пеньюаров, обманутых мужей и стрельбы в воздух они совершенно спокойны. И вот понял - это дополнительный юмор, показано, что для представителя другой культуры такой шальной французский быт является нормой ("такова репутация!"), как если бы нас невозмутимо воспринимали посреди медведей с балалайками).

(Кстати, смотрел полную версию, оказывается в советском прокате была исключена большая сцена с голой негритянкой, впрочем сцена эта несушественна, как и все в этом фильме)

"Революция" 1985



Я знал, что в американской национальной мифологии англичане той поры представлены монстрами, но не думал, что до такой степени. У нас даже в "Военном киносборнике" во время войны фашистов так не показывали, как спустя двести лет американцы своих кузенов. Они истязают детей, убивают женщин, устраивают классическую лисиную охоту с пленными американцами в качестве лис, они внешне отвратительны - напомажены, разрумянены, а у антагониста Аль Пачино Дональда Сазерленда на щеке огромная страшная волосатая бородавка.
Про историческую правду лучше и не спрашивать: "Гоните английскую сволочь с нашей земли!" вопит одна дамочка в самом начале событий и все ей рукоплещут - при том, что в итоге почти миллион "американцев", бросив все, ушли в Канаду чтобы оставаться англичанами. Про решающую роль Франции в своей победе американцы тоже традиционны забыли, за весь фильм я услышал только один раз "Да здравствует Франция!" при этом без всякого пояснения, словно это вопль ненормального.
(Фильм делали "эпическим" и "реалистическим", под "Оскар" но вышло кривобоко и жалко: "При бюджете в размере $28 млн. фильм собрал в прокате США $0,38 млн. Был отрицательно оценен критиками. Номинировался четырежды на премию «Золотая малина»).

Последний француз

Какого бы простеца, в каких бы дурашливых фильмах не играл Бельмондо, сколько бы я их не смотрел в молодости (тогда это было такой же "обязаловкой" как в девяностые фильмы со Шварцнеггером) все время сохранялась дистанция, ни разу не происходило самоидентификации с его образом. Потому что за любой его гримасой и прыжком стояла высокая культура Франции к которой приобщиться было немыслимо даже через клоунаду. Сравните с самыми "американскими" образами американского кино в его самых высочайших и ничтожных проявлениях - все они так упрощены до "общечеловечности" что кажутся любому зрителю его альтер-эго.
Я к тому, в чем сердцевина шарма Бельмондо, кардинально иная чем у других мировых мега-звезд - в его "французскости".

Лекарство против страха


В американских фильмах прошлых лет поражала одна деталь: беспрестанное употребление алкоголя, как правило виски из стаканов с тяжелым дном. Герои прихлебывают его как минералку, совершенно не по нашему. Пока не догадался: ведь алкоголь, по сути, успокоительное, это не табак или кофе, и эти беспрестанные возлияние в американском кино тех лет были скрытой рекламой УСПОКОИТЕЛЬНОГО, которого позже заменил Прозак и виски исчезло из фильмов.

Монолог лягушки в кастрюле

За последний месяц меня забанили в Фейсбуке три раза. Я никогда там не рвался на рожон и меня обычно санкционировали лишь за слово-паразит "хохлы", которое я со временем стал заменять другими или корректировать его зве***чками. Но вот, Фонд "Открытый Мозг" ((с) Пелевин) пошел дальше. Меня забанили:
- за слово "пиндосский" в значении "американский",
- за слово "пидарасы" в отрывке из романа Проханова,
- за "украинских карателей" в отзыве на фильм "Солнцепек".

Это в корне меняет ситуацию, дело вовсе не в неделе/месяце недопуска в Фейсбук или в выдавливании меня винницкими модераторами в "Телеграмм" а в непроизвольно возникающей в моей голове самоцензуре, которая по сути своей аналогична западному камланию Повесточке (над чем мы так полюбили смеяться). Находясь в бане, я начал писал в ЖЖ без оглядки на Фейсбук и вдруг почувствовал радость неподцензурного творчества как какой нибудь Синявский с Даниэлем - вот в чем проблема нашего "взаимодействия" с сетевыми компрачикосами, дело не в наглости винницких мозгоделов а в нашем медленном подлаживании под них.