kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Нищета расизма

Наконец то осилил «Расологию» Владимира Авдеева, «первое на русском языке изложение основ классической расовой теории». Масса фактов и цифр, а в итоге -
наукообразное словоблудие. Теперь точно знаю – немцы Второй Мировой не были расистами – быть расистом всерьез просто невозможно. Что-то иное, «расизм» же – обзывалка.
Ведь простая мысль: «Всяк кулик свое болото хвалит» обращает все подобные теории в «Мифы народов мира». Белые хвалят белых, черные - черных – дальше что?

(Вспоминается сарказм К. Цукермана: «русские исследователи настаивают, что крепость (Саркел) возвели для защиты от угрозы со стороны русов; венгерские историки полагают, что угроза исходила со стороны венгров; отсутствие ученых печенегов сегодня препятствует появлению теории о печенежской угрозе»).

Вот фундамент «расологии»: Полигенизм – фикция, а следовательно и единый вид Homo sapiens – тоже фикция. Белые, негры и т.д. произошли от разных обезьян, в разное время, и, разумеется, с разным результатом.
Радикальное отличие человека от животных – тоже фикция, есть множество переходных видов, рас, связывающих нас с мартышками. Самая крутая раса – тупой норвежец, самая чмошная – тупой пигмей, ну, а между ними - мы, многогрешные. Затем в ход идут антропометры, гониометры, краниофоры и прочие черепомерки – старый, добрый девятнадцатый век.

(Помимо прочего это даже не по человечьи как-то а по-фрейдистки. Такой предопределенности в человеческой жизни нет и быть не может – в ней свобода и фатум правят а не цвет и рост. Не можем мы жить по науке, которую можно изложить в одном абзаце).


Кто-то может поверить, что немцы на это купились? Да? Тогда и русские – расисты, только социальные. А американцы – материальные. А евреи – религиозные. Тогда все кто жил а не спал в истории – расисты. Абсурд, обзывалка. Нет, никто не расист, ни немцы, ни остальные евреи, сие – ложь.

Есть просто стиль, неведомо откуда взявшийся стиль расы. Перефразируя Бюффона: «Стиль – это раса». Это культурная антропология, уходящая вглубь веков а не в физиологию.

Вот два образчика сложного расового стиля:
Тургенев, 4 марта 1876 года, находясь на спектакле по пьесе Эмиля Ожье «Госпожа Каверле» в театре Водевиль, крикнул из своей ложи на весь зал: «Свинья!» герою пьесы. Его потрясло то, что весь зал, и его друзья, французские писатели Доде, Золя, Флобер и Гонкур с одобрением восприняли эпизод, когда герой, узнав о «незаконности» давнего и счастливого союза своей матери с благородным доктором, запретил ему даже прикасаться к своей сестре.

Эдмонт Гонкур вспоминал слова Тургенева обращенные к Флоберу: «Никогда я еще не видел так ясно, как вчера, насколько различны человеческие расы…. Во мне шевельнулось возмущение! И если бы в зале находились пятьсот русских, все они почувствовали бы тоже самое возмущение».

А вот что пишет Розанов в «Когда начальство ушло»:
«Как-то в Нижнем, еще гимназистом, я был на базаре. За ларем мужик продавал мелочь, - игрушки, пряники. Перед ларем стоял еврейский мальчик не старше лет 8-9. За его спиной стоял пожилой еврей отец. Он учил его покупать. Это было ужасно (отец был весь наострен, невообразимо хищный и зоркий, опытный в речи. Он ему подсказывал слова, приемы; руководил к покупке. Покупаемая вещь была не нужна: это был образцовый урок покупки». За всю жизнь, видав в 100 раз больше русских, я не видел ни одного подобного «пробного урока» на базаре. Что на это скажет Гершезон и Ревекка Эфрос, по которым «евреи все чисты и безгрешны»)».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments