kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Category:

ЕО Свой слог на важный лад настроя,

Продолжаю комментировать «Евгений Онегин»
ГДЕ НАХОЖУСЬ: Одиннадцатая строфа третьей главы. Начало отступления.
ТЕКСТ:
Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.

Комментариев нет

Описание Таниной литературной влюбленности логично завершается «литературным» отступлением Пушкина. У автора свои проблемы: пришло время решать, что произойдет с героями дальше? Словно витязь на распутье, Пушкин стоит перед выбором: «Налево пойдешь – получишь «Новую Элоизу» (XI строфа), направо – «Британской музы небылицы» (XII), прямо – новомодного Вальтер Скота (XIV).

Действительно, из того, куда завел нас автор, только такие продолжения и существуют, но зачем об этом так прямо?

Как кажется, Пушкин играет с открытыми картами от самонадеянности: «Вот что мы имеем... А теперь следите за руками…». А в итоге… Слов нет, уникальное явление получилось – «Евгений Онегин» - но только создано оно не на новых путях.

Потому что, хотя Пушкин есть «наше все» в пространстве и времени, в литературном процессе он, - величина ограниченная. Он – художник, подведший для нас итоги 18 века – это основное, литературно сверх этого ничего было сделать нельзя.
Tags: ЕО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments