
Спектакль Малого театра по пьесе Горенштейна "Детоубийца".
Посмотрел и заинтересовался автором. Википедия: "У Горенштейна сложилась репутация «самого мрачного из писателей своего времени, законченного пессимиста и мизантропа», населившего свои произведения персонажами Босха. В отличие от гуманистов, Горенштейн исходит из того, что «в основе человека, несмотря на божественный замысел, лежит дьявольство и сатанинство". И видимо поэтому "В начале 90-х пьеса "Детоубийца" шла одновременно в пяти театрах России".
Эмигрант-стипендиат третьей волны.
Представьте, сцена: Мария Гамильтон, растерзанная пытками, рассказывает с физиологическими подробностями как убила новорожденного сына, в соседней камере с диким воплем преждевременные роды у другой истязуемой, на этом фоне Петр выбирает кнут, чтобы истязать своего сына, спускается в подвал и оттуда тоже раздаются вопли. И такова вся пьеса. Вообще никакой морали в ней нет, кроме зверств и предательств (якобы Алексей придумал посадить на кол Глебова, любовника матери), никакого конфликта, кроме "дьявольства и сатанинства" (кстати духовенство по Горенштейну одобрило казнь Алексея вместо двусмысленного многоголения, как в реальности). Удивительно, что Малый театр такое поставил.
Вычитал, что этот Горенштейн был одним из сценаристов "Рабы любви" - так вот откуда там шокирующая сцена убийства Нахапетова на глазах у Соловей. Чистая патология от "законченного пессимиста и мизантропа".