Top.Mail.Ru
? ?

"Российские нарративы"

Директор Института им. Н.Ф. Гамалеи, академик РАН Александр Гинцбург:
— Чем ваша технология отличается от «АстраЗенеки»? Почему у них такие трудности с препаратом? Может быть, дело в производстве?
— Думаю, что да. В самом начале пандемии, когда препарат еще не был готов, вакцина очень хорошо «разошлась по свету», так как была самой дешевой. Но чудес не бывает. Значит, было в технологии что-то, скажем так, «оригинальное». Мне кажется, степень очистки. Вот если они будут чистить так же хорошо, как в России (мы готовы предоставить им все секреты добровольно), то цена у них повысится, а все проблемы уйдут. Цена не на последнем месте, когда масштабируется препарат на миллиарды доз.

— Вы вакцинировались «Спутником» уже год назад?
— Да. Я пойду сдавать кровь 30 марта. Будет ровно год. Я сдавал после девяти месяцев — титр антител у меня не уменьшился. Некоторые девочки у нас привились год назад и потом наблюдали следующий процесс. У них были высокие антитела. Потом их уровень упал через 11 месяцев. После этого они через год опять провакцинировались первым компонентом и через четыре-пять дней увидели у себя у высочайший уровень антител. Это говорит о том, что у них в организме есть клетки памяти, которые при встрече с вакциной мгновенно наработали необходимый уровень антител.

— То есть нам раз в год придется вакцинироваться от COVID-19?
— Нет. Это как раз говорит о том, что у нас прекрасные клетки памяти и можно не прививаться. Просто наши сотрудницы на себе поставили такой опыт.

Comments