Череда событий: в конце августа 1998 - дефолт и разорение всего "среднего класса", бескомпромиссный конфликт в Думе связанный с двойным неутверждением Черномырдина на пост премьера, взаимные угрозы импичментом и роспуском парламента, Лужков начинает президентскую игру (и к нему сразу перебегают несколько "верных Русланов" Ельцина). И апофеоз: на фоне всего этого Ельцин 11 октября во время официального визита в Узбекистан на ровном месте неожиданно начинает валиться и лишь Каримов удерживает его от падения (см. видео).
Это уже слишком. Вся страна ненавидит Ельцина, аппарат его презирает - и что же делает гарант?
"...Обстановка октября-ноября ясно показывала, что оппозиция готова к дальнейшему наступлению, вплоть до ограничения моих конституционных полномочий, и губернаторы могут при определенном раскладе ее в этом поддержать. В этой ситуации президентская власть нуждалась в силовой составляющей, хотя бы на уровне внешней демонстрации. Легко стучать кулаком по думской трибуне, в очередной раз "отправляя в отставку" ненавистного Ельцина, выводить на площади колонны демонстрантов под красными флагами, когда он лежит в больнице. Труднее это сделать, когда рядом с президентом возникает фигура генерал-полковника, который одновременно совмещает две важнейшие государственные должности - и главы администрации, и секретаря Совета безопасности. Так на посту главы администрации появился бывший начальник Федеральной пограничной службы, секретарь Совета безопасности, кадровый военный, молодой сорокалетний генерал Николай Николаевич Бордюжа".
Ельцин "Президентский марафон"
Очень откровенно: вот почему понадобился "силовик" (позже Путин) Семье, а не потому что началась вторая чеченская. Жареным запахло в Кремле а не в Дагестане.