-----
Эфрос о Таганке: «Вы развратили московскую публику. Публика стала ходить в театр, что бы ее чем-то ошарашивали, возбуждали, дразнили. А если публика этого не получала, то уходила неудовлетворенная и брюзжала: Таганка стала не та и т.д. Таганка начинала: был «Добрый человек»… Слова «сочетание острейшей формы с острейшим содержанием» имели смысл. Но довольно скоро Таганка поняла, что надо публике: Чтоб было против начальства да позадиристей. А начальство – это власть, любая власть. И пошло – от политики к политиканству»…
Нагибин: «Дневник» – «Какое дерьмо … театр Любимова – плохие актеры, надсадная, заимствованная режиссура, копеечное поддразнивание властей».
(После отказа Любимова вернуться из-за границы, его доброхоты резали «назначенному» в Таганку Эфросу дубленку в гардеробе, протыкали шины, портили замок в квартире. На юбилее «Современника», в апреле 1986 года, перешедшие в этот театр с Таганки «в знак протеста» Филатов со Смеховым (был и третий, не помню кто) пропели чуть ли не матерные частушки про Эфроса (Розов демонстративно вышел из зала, позже актеры «Современника» прислали письмо с извинениями. В январе 1987 года Эфрос умер от инфаркта).