"С некоторым запозданием (вышел в конце июня) я, ув. друзья, ознакомился с отчётом Бюро переписи населения США.
Самые интересные показатели:
- Белое "неиспанское" (то есть не латиноамериканское) население страны в возрасте младше 16 лет в 2019 году впервые стало в Америке меньшинством.
- В целом нелатиноамериканских белых по-прежнему большинство (чуть более 60%), но они, во-первых, заметно старше своих смуглых соотечественников, а во-вторых, их число падает.
- При этом речь идёт не о том, что "их число растёт, но медленнее" - нет, речь именно об арифметическом сокращении их численности (поколение бумеров отбывает в край вечной охоты, а наследников у него нехватка). С 2016 по 2019 год "неиспанских белых" стало меньше на полмиллиона.
Арифметически превращение "совсем белых" в пожилое меньшинство произойдёт, по разным оценкам, в 2040-2045 годах. А это значит, ув. друзья, что мы будем в течение ближайших 15 лет наблюдать самый интересный с точки зрения антропологии эксперимент. Исход его либо посрамит всех расистов и праворадикалов, либо поставит под сомнение ведущие передовые идеи современности.
Суть в следующем: связаны ли успехи государства в экономике и управлении с "культурными паттернами" населяющих его граждан - или же, напротив, успехи последних зависят от того, какие условия им обеспечены? Существует ли "народ-носитель цивилизации" или это цивилизация творит народ? Передовая мысль, настаивающая на безусловной равноценности всех культур, полагает, что Америка, избавившаяся от императивов "белой англосаксонской потестантской культуры", по-прежнему останется уникальной и исключительной передовой нацией, в том числе если её президента будут звать донна Эухения, а всю полицию заполнят вудуисты с карибских островов.
Мысль непередовая, потрясающая неполиткорректным томиком Лебона, уверяет, что Америку сделали великой носители той самой культурной матрицы, которая сейчас является объективно уходящей и при этом нередко именуется "праворадикальной". И что по исчезновении носителей этой матрицы США "станут обычной латиноамериканской страной со всеми вытекающими". Эксперимент будет не только самым масштабным в истории, но и уникальным: я с разбегу не могу вспомнить в более-менее современной нам истории ни одного примера такого рода. Ни Ливан, ни Южная Африка полностью не подходят.
Если за 2020 годом придёт 2021 и так далее, нас ждёт захватывающее будущее".