

"Вампиловской" тематики фильм, антипод "Я шагаю по Москве" (1963) с героями, которых по поздним понятиям просто не могло быть в лучезарных "шестидесятых". Я, почти современник, всегда думал, что такое отчуждение началось в семидесятые вместе с отдельными квартирами. Ан нет. Фильм воспринимается как приквел "Маленькой Веры", рассказ о молодости ее отца, про то как он рос-рос и вырос в животное. А еще говорят, что "при Брежневе" было сплошное украшательство - не всякая перестроечная чернуха такое показывала. Посмотрели 11 млн зрителей.
Финал многозначителен: герой Льва Прыгунова, конченный подонок, с претензией на «интеллигентность» с презрением уходит от своих «простых» дружков явно для того, чтобы вести чубайсо-гайдаровскую "подпольную" жизнь в свой карман.
Если кто интересуется реальными шестидесятыми очень познавательно.