"Люди вокруг русские и тоже в основном из того времени. Только, говорят-то русские люди, а из репродукторов повсеместно льётся злобная польская ерунда, которую местные жители совсем не воспринимают, не замечают что ли, но которая незаметно внедряется в сознание и начинает ощущаться как нечто даже естественное.
Тут уже появлялись многочисленные образчики белорусской письменной речи. Все видят, что читать это невозможно. Украинский с листа воспринимается адекватно, но белорусский просто невозможно читать. Что неудивительно. Украинцы делают язык, непохожий на русский, а перед белорусами стоит задача сделать язык непохожим и на русский, и на украинский. К тому же хохлы начали раньше и все вкусные нелепости разобрали.
Выйдя из дома, я тут же наткнулся на проспект Рукосуйского, и, честное слово, мне потребовалось покрутить слово в голове кубиком рубика, чтобы понять, что это советский Рокоссовский. На белорусском (и только белорусском) поляки написали название всех улиц, переулков и площадей.
Белорусская свистопляска продолжается и в метро, где специально включено радио и МОНИТОРЫ, по которым фоном идут белорусские песни и пляски, перемежающиеся западной музыкой и рекламой. При этом коммерческая реклама идёт везде на русском. Блеф блефом, а денежки счёт любят.
Названия станций в вагонах метро произносятся тоже по-белорусски. Вместо «выход на перрон с другой стороны» говорят «с другого боку», и тому подобная бессодержательная косметика.
Как нарочно белорусы говорят на русском практически без диалектических особенностей. Что-то уловить можно, как в говоре ярославцев или костромичей, но это не явный акцент русского юга. Даже питерцы говорят менее чисто, потому что у них встречаются местные словечки, которых у белорусов я так сразу не заметил (они конечно есть).
Поляков немного, но они сплочены, упорны, бесконечно превосходят по культурному уровню основное население (горожан в первом-втором поколении, часто с проблемами), а главное за Польшей находится и Евросоюз и США. Под «поляками» в данном случае я понимаю не столько этнических поляков, сколько соответствующую часть интеллигенции, состоящую из польско-белорусских метисов и окатоличенных белорусов. РФ же продолжает играть с Белоруссией в поддавки. За все годы об интересах русской общины в Белоруссии не сказано ни слова. Русских там нет. Нет и белорусов. Есть окормляемая польским воляпюком биомасса будущей окраины Евросоюза под эгидой региональной польской сверхдержавы (по крайней мере, так мечтается Варшаве)".