kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

"Мастер и Маргарита" театр на Таганке



Пушкин полагал, что "истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности". С этой авторитетнейшей точки зрения спектакль Любимова органичен и исполнен вкуса ибо все в нем до мельчайшего жеста подогнанно под восприятие высшего слоя среднего класса тогдашнего (1977 и далее) советского общества - завмагов и товароведов. Говорю без капли иронии, я жил в ту пору, это была тогда единственная массовая аудитория готовая воспринять этот трэш (я имею в виду Булгакова) без недоумения и отторжения. Любимов, словно канатоходец-виртуоз прошел между требованиями Инстанций и мировоззрением публики, положительно я меняю свое отношение к этому режиссеру.
И сколько радости людям! Представляю как такой спектакль воспринимался в ту эпоху, измученную нарзаном, какое это было Событие в жизни людей, в какую Легенду оно превращалось, неудивительно, что этот спектакль почти десять лет давался по 15 раз в месяц. Кстати, я понял, откуда продвинутые люди узнавали тогда про полузапрещенного "Мастера" и его ключевые фразы типа "осетрины второй свежести" - оттуда, из волн, поднятых постановкой.

Из забавного, и, разумеется, неизбежного: Каифа представлен благородным человеком а Пилат антесимитом. Он с угрозой спрашивает первосвященника (чего нет в романе) готов ли народ еврейский пострадать за смерть Га-Норци, и, получив подтверждение, орет черносотенным ором).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 28 comments