"Китай наконец то признал: "У нас холодная война с США". Китайцы полтора года надеялись, что все рассосется, хотя мы (Россия) постоянно им говорили: "Не надейтесь на это".
Отчего китайцы "надеялись"? У них же под боком пример:
(Перед Перл-Харбором) "...Ответ Хэлла на ноту японской стороны был нестерпимо груб даже по европейским меркам. Ни о какой договоренности на основе такого документа не могло быть и речи, и американцы об этом знали. Нормализация отношений и отмена эмбарго признавалась возможной только в том случае, если японское правительство немедленно выведет свои войска с территории Индокитая, Китая и Маньчжурии. Нота не уточняла, считается ли Корея частью Китая. Можно было понять, что да. После этого читать о том, что Япония должна еще и немедленно разорвать договорные отношения с Италией и Германией, было даже неинтересно...
Провокация была оформлена в стиле Бисмарка. Надо полагать, согласись император с предложениями Енаи, Рузвельт был бы удивлен и опечален. Впрочем, Ямамото не сомневался, что «политика умиротворения» закончилась бы традиционно: месяцем или двумя позже Япония была бы обвинена в зверствах на Тайване или Курильских островах (где вроде бы оставалось какое-то автохтонное население, разве нет?), а если бы «прошло» и это, был бы поставлен вопрос об оккупации нацией Ямато независимых государств Рюкю, Сикоку и Хоккайдо. Значит, дело в любом случае шло о войне, в которой Рузвельт охотно предоставил японцам право первого выстрела".
С.Переслегин "Тихоокеанская премьера"
(Помню, в семидесятые, наши, столкнувшись с такой же тактикой "нарастания требований" в деле "прав человека" просто отказались идти в дальнейшем на какие либо уступки американцам и открыто им об этом заявили).