
Посмотрел чуток пресс-конференцию "мовного омбудсмена" Монаховой. Вербально посыл был обычен: "Або мова - або смерть", но вот тон, мимика, движение рук, выражение глаз - говорили мне нечто небезинтересное про ее внутреннее отношение к своему шпрехенфюререрству.
И, - понял. Я такое же видел тридцать лет назад у одной женщины в показаниях на суде, где ее обвиняли во взяточничестве. Вот оно:
"Весь мир ополчились против меня, но я права последней высшей святой правдой и от того, что люди не понимают этой правды мне хочется убивать, но я сдерживаюсь"
Т.е. в данном случае фанатик да еще со сломанной психикой.
(Написал, и глянул в ее биографию. Учитель украинского языка из Николаева. "Всегда была мечта взрастить, построить или сконструировать мощный гомогенный монолит украинства – общества единомышленников, говорящих на государственном языке, не имеющих расхождений по ключевым государственническим вопросам. Монолит создают и кнутом, и пряником", – пишет Монахова. "Пряник" она видит в создании качественного украиноязычного продукта – вроде "Океана Эльзы" или "Воплей Видоплясова". А "кнут" – в квотах").