По одобренному Политбюро, печально знаменитому приказу №00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» за четыре месяца 1937 года НКВД должны были расстрелять 78 тыс. потенциальных изменников и этим все должно было кончится, но НКВД (Ежов) продлевали и продлевали сроки акции, требовали и требовали от Политбюро дополнительных квот и довели это число до 700 тыс.
Автор пишет, что это ему никто не ставил в вину, а расстреляли Ежова стандартно за "заговор против Сталина" - но в приложении есть протокол заседаний суда где одни только обвинения за превышение квот, за дополнительные расстрелы "с провокационными целями".
На это скажут, что коммунисты сознательно хотели убить в десять раз больше народа и Ежова изначально готовили на роль козла отпущения за "перегибы", но я этому не верю. Дополнительные квоты выделяли официально, от имени Политбюро, так же могли и 700 тысяч изначально определить.
Нет, апокалиптический масштаб репрессий 1937-го года надо ставить в вину по аналогии с ответственностью за неудачи финской войны - сначала Сталину как первому лицу, а затем (и существенно) исполнителям, Ежову, Ворошилову - которые вовсе не были "исполнителями" а были соратниками со своими взглядами или тараканами в головах.