

Худая одежда Раскольникова кажется нам несущественной подробностью, которую лишь для жалости акцентирует Достоевский и в экранизациях на эту деталь совсем не обращаешь внимания. Писарев, современник, в статье о "Преступлении и наказании" объясняет: "невозможная" одежда Раскольникова означает, что он лишен возможности жить уроками (как Мармеладов не может быть чиновником из-за запоев, а сапожником бы мог). Т.е. это не "ситуация" из которой, было бы желание, можно выбраться а конец, дно, мармеладовская безысходность: "Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?" Раскольников убивает, находясь в более глубоких безднах отчаяния чем мы можем вообразить, по другую сторону добра и зла, и поэтому сам не может объяснить а другие понять природу его преступления. Все объяснения - ложь, его преступление более всего напоминает поведение маньяка который убивает, чтобы попасться (отсюда и незакрытая дверь, отсюда и постоянные полупризнания).