kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

Кино для своих

Записка КГБ при Совете Министров СССР в ЦК КПСС об антисоветской деятельности творческой интеллигенции. 11 декабря 1965г.
"...В московском Театре драмы и комедии на Таганке, где ху­дожественным руководителем является член КПСС Люби­мов, накануне 48-й годовщины Октября вышла премьера «Павшие и живые», посвященная творчеству советских поэ­тов, павших на фронтах Великой Отечественной войны, и в известной мере советской фронтовой поэзии вообще. Спек­такль этот готовился около года, имел несколько просмот­ров, после которых его постановщики вносили бесконечные поправки. Они сводились вначале к тому, что, наряду с ев­рейскими поэтами-фронтовиками, были показаны и русские участники войны, затем возникал вопрос о смягчении неко­торых сцен в политическом плане, в частности сцены, рас­сказывающей о поэте Багрицком — сыне Эдуарда Багрицко­го. Этот эпизод, с одной стороны, показывал Багрицкого на фронте, с другой — его мать в лагерях. Подтекст сцены не­вольно ставил вопрос, что защищает Багрицкий на фронте?
Подобными изъянами грешат и некоторые другие сцены спектакля. Вызывает удивление появление в этом спектакле имени поэта Пастернака. Как известно, он не пал на фрон­те и не относится к числу оставшихся в живых поэтов- фронтовиков. Однако в спектакле долго старались сохра­нить сцену, сделанную весьма помпезно, и уход его со сцены пытались сопроводить символикой вечного огня".

"Владимир Высоцкий о спектакле «Павшие и живые»:
…Есть у нас спектакль, особенно мною любимый, который называется «Павшие и живые». В нем собраны самые лучшие военные стихи, и посвящен он поэтам и писателям, которые участвовали в войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор — просто на их творчестве лежит печать военных лет. Они погибли, когда им было 20-21 год. Это Коган, Багрицкий, Кульчицкий. .. У нас стоит на авансцене чаша, и из нее вспыхивает пламя Вечного огня. Перед началом спектакля выходит артист, просит почтить память погибших минутой молчания, и весь зрительный зал, как один, поднимается и одну минуту стоит молча. А по трем дорогам, которые спускаются к этому Вечному огню, выходят поэты, читают свои стихи, потом уходят назад в черный бархат (у нас сзади висит черный бархат). Уходят, как в землю, как в братскую могилу, уходят умирать, а по ним снова звучат стихи, песни… Это такой спектакль-реквием по погибшим поэтам. Я в нем играю несколько ролей. Одна из них — это Семен Гудзенко".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments