kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

"Донбасс" 2018 Украина, Германия, Франция, Нидерланды





Фильм украинского режиссера Лозницы снятый на европейские деньги к Каннскому кинофестивалю и получивший там главный приз за лучшую режиссуру во втором по значимости конкурсе («Особый взгляд»).

Существует особая категория кинофильмов: "расистские", к ней относят, например, такой выдающийся фильм как "Рождение нации" и некоторые другие, они табуированы и информация по ним доступна с трудом. Так вот, каннский лауреат "Донбасс" и краешком не "влазит" в эту категорию потому что это просто расистская нехудожественная сублимация ненависти - и больше ничего. Если снимут на Украине еще 2-3 подобных фильма (а они снимут) то киноведам следует ввести особую категорию "украинский расизм" по аналогии с "итальянским неореализмом" например. Будут поклонники, ценители, сайты, форумы... Реально - это новый небывалый жанр в кино, я даже близко такого не видел не разу, даже в нацистских антисемистких и британских антидикарских фильмах. Секрет прост: "Украине такое разрешено" - Запад не ужаснется (а даже присудит приз), свои не удивятся. Если бы такое "разрешено" было распространено на другие страны - и все страхи, фобии, ненависти, расизмы хлынули бы с экрана... Страх божий. Но пока разрешено только Украине.

Фильм показывает "донецких", в представлении справжніх украинцев. Аглая Топорова писала: "Первая волна горячей ненависти к «донецким» и «луганским» захлестнула жителей столицы в 2004 году. Именно тогда в обществе появились и укрепились образы «донецкого бандита» и «донецкого быдла», неких кошмарно одетых, полумычащих людей с металлическими коронками вместо зубов. Так «донецких» и «луганских» показывали все демократические СМИ Украины. Иногда, правда, в потоке сообщений о юго-восточном быдле оказывались и тексты в духе «познакомилась с парнем из Донецка, вы представляете, он умеет читать». Уже хорошо, и вот как эти киевско-народные фобии реализовал украинский режиссер и что так высоко оценили в Каннах:

1. Мат. Все русские в фильме беспрерывно, через одно слово грязно матерятся, буквально извергают из себя матершину, особенно тяжела сцена когда дончанка матерно кричит на свою мать, долго и теряя человеческий облик. По видимому это сделано для показа: "Вот каков русский язык, громодяне, у его носителей! И вы готовы променять на него свою соловьиную мову ("вторую по певучести после итальянской")?!"

2. Обратил внимание, что одна лишь тема "отжима собственности" (джипа) снята более-менее "с режиссурой" и сюжетом, даже с любовью и юмором. Режиссер, похоже, знал чем тронуть душу украинского зрителя и выложился по полной в этом сюжете.

3. Российские войска показаны лишь один раз в финале, когда из скрытого места они расстреливают автобус с мирными жителями, потом быстро скрываются и уничтожают исполнителей. А на место трагедии выезжает фейк-группа ряженных для имитации негодования населения "обстрелами ВСУ" - потому что все остальные знают кто их на самом деле обстреливает!
...Какие все таки гады этот Лозница, его западные спонсоры и российские друзья (кинокритик Антон Долин: «Донбасс» определенно снят не для того, чтобы занять политическую позицию и оправдать действия украинских военных. «Донбасс» — отчетливо антивоенная картина").

4. Силен компонент контрпропаганды в украинском фильме. Он вообще снят по мотивам роликов Ютуба и "переснимает" некоторые из них в максимально выигрышном духе. Например привязывание к столбу позора (два случая таких было на Донбассе). Стоит привязанный казак с бесконечно добрыми глазами и русская истошно кричит ему: "Скажи, кто тебя нанял и сколько тебе заплатили!!", "Скажи, кто тебя нанял и сколько тебе заплатили!!". Тоже со свадьбой - был стильный ролик в самом начале войны со стильной донецкой свадьбой под флагами ДНР - и Лозница переснял ее как быдлячий шабаш со стрельбой в воздух и поздравлениями в стихах от тетки с перманентом.

Думаю этот фильм про "унтерменшей" активно показывают в войсках ВСУ. Мне кажется, без просмотра этого фильма нам, в России, трудно судить о происходящем на Донбассе и вокруг него.
Subscribe

  • Русь изначальная

    Соловьев «История России с древнейших времен» Книга I. Русь изначальная". "Рассмотрев события начального периода, постараемся вникнуть в главные,…

  • (no subject)

    "На выборах в Польше в XXI веке регулярно повторяется один и тот же электоральный раскол. Север и запад страны отдают предпочтение либералам и…

  • «Много ли человеку земли нужно?»

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Русь изначальная

    Соловьев «История России с древнейших времен» Книга I. Русь изначальная". "Рассмотрев события начального периода, постараемся вникнуть в главные,…

  • (no subject)

    "На выборах в Польше в XXI веке регулярно повторяется один и тот же электоральный раскол. Север и запад страны отдают предпочтение либералам и…

  • «Много ли человеку земли нужно?»