kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

"Как эволюция доказывает отсутствие замысла во вселенной"



Лосев "Диалектика мифа"
"Материализм и атеизм, как детище буржуазной культуры, понимает, в силу этого, природу как безличностный механизм. Механизм просто и есть механизм, и – больше ничего. Но только ли о чистом механизме говорит материалистическое мировоззрение? Конечно, нет. Оно гипостазирует, овеществляет, абсолютизирует механизм, обожествляет его, ставит его на место всего. В таком случае он должен, если только хочет быть логически последовательным, понимать механистический мир личностно. Ведь «личность» есть одна из самых обыкновенных категорий человеческого сознания, подобно категориям времени, пространства, причинности и пр.

Но материя, в условиях личностной ее интерпретации, уже перестает быть невинной логической категорией. Она становится безглазым, черным, мертвым, тяжелым чудищем, которое, несмотря на свою смерть, все же управляет всем миром. Материалист должен абсолютизировать материю, т. е. представить в виде единственно возможного абсолютного бытия. Но как только мы допустим это, так тотчас же материя обращается во вселенское мертвое чудище, которое, будучи смертью, тем не менее всем управляет. Единственное и исключительное оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, – который – и в этом заключается материалистическое исповедание чуда – воплощается в реальные вещи мира, умирает в них, чтобы потом опять воскреснуть и вознестись на черное небо мертвого и тупого сна без сновидений и без всяких признаков жизни.

В особенности отвратителен, и сам по себе и как обезьяна христианства, тот популярный, очень распространенный в бездарной толпе физиков, химиков, всяких естественников и медиков «научный» материализм, на котором хотят базировать все мировоззрение. Это даже не буржуазная, а мелко – буржуазная идеология, философия мелких, серых, черствых, скупых, бездарных душонок, всего этого тошнотворного марева мелких и холодных эгоистов, относительно которых поневоле признаешь русскую революцию не только справедливой, но еще и мало достаточной. Научный позитивизм и эмпиризм, как и все это глупое превознесение науки в качестве абсолютно свободного и ни от чего не зависящего знания, есть не что иное, как последнее мещанское растление и обалдение духа, как подлинная, в точном социологическом смысле, мелко-буржуазная идеология. Это паршивый мелкий скряга хочет покорить мир своему ничтожному собственническому капризу. Для этого он и мыслит себе мир как некую бездушную, механически движущуюся скотину".
Subscribe

  • Ответ очевиден

    историк-алкоголик "По поводу блокировки несколькими странами сельскохозяйственного экспорта из Украины и заявлению польских лидеров, о том, что…

  • Циник из девяностых

    Нет, положительно Альфред Кох стебается над хохлами: "Бьюсь об заклад, что Зеленскому и в голову не могло прийти, что ему, еврею и президенту…

  • Алтай – Гималаи

    Рерих "Алтай – Гималаи" 1926 "Вечером огорчение – погиб Амдонг. Горная лхасская собака не выдержала жара пустыни. Жаль, Амдонг так напоминал финских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Ответ очевиден

    историк-алкоголик "По поводу блокировки несколькими странами сельскохозяйственного экспорта из Украины и заявлению польских лидеров, о том, что…

  • Циник из девяностых

    Нет, положительно Альфред Кох стебается над хохлами: "Бьюсь об заклад, что Зеленскому и в голову не могло прийти, что ему, еврею и президенту…

  • Алтай – Гималаи

    Рерих "Алтай – Гималаи" 1926 "Вечером огорчение – погиб Амдонг. Горная лхасская собака не выдержала жара пустыни. Жаль, Амдонг так напоминал финских…