kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

Кино, которое мы потеряли

Из статьи 2004 года "Эпоха Путина в кинематографе":
«Такова идеологическая установка нашего заказчика — ОРТ, — рассказал в интервью газете «Версия в Питере» (№ 35 от 9 сентября 2002 года) продюсер компании «Сварог» Николай Суслов. — Мы изначально с ними договорились, что США и НАТО «не обижаем». Дошло до того, что из сценария сусловского сериала «Спецназ» выпал эпизод с обнаружением американского самолета российским радаром — по мнению руководства ОРТ, это являлось недопустимой дискредитацией заокеанских технологий. Основным противником героев и «Спецназа», и снятого «Сварогом» сериала «Русский спецназ» стали чеченские боевики, за которыми стоят зловещие главари исламских фундаменталистов. Представители западного мира появляются исключительно в качестве благожелательных партнеров. Само собой — тема сотрудничества ЦРУ и «Моссада» с субъектами типа Бен Ладена в подобных сериалах также не поднимается. Самое большее, что позволяется нашим суперменам, это скрутить какого-нибудь ихнего ренегата, продавшегося «Аль-Кайде». Иногда, как это случилось в подростковом сериале «Операция «Цвет нации», герои, наоборот, спасают наивного европейского бизнесмена, ставшего жертвой отечественных братков.

...Политические темы звучат в исторических боевиках. Акцент сделан, прежде всего, на антикоммунизме, что особенно заметно в телесериалах о Великой Отечественной и предвоенных годах («Дети Арбата», «Московская сага», «Диверсанты», «Штрафбат» «Караван PQ-17»). Партийные структуры во главе со Сталиным и органы безопасности, руководимые Берией, выглядят сугубо разрушительной силой, главная задача которой — всячески помочь Гитлеру завоевать СССР. Кремлевско-лубянские злодеи и их подручные только и делают, что зазря стреляют, сажают, гонят своих солдат на минные поля, а Берия еще и тащит в постель любые движущиеся объекты женского пола. Иногда создается впечатление, что мы имеем дело не с историческими персонажами, а с черными магами из фэнтези, которые зверствуют просто из любви к искусству. Когда идея первоисточника противоречит подобной идеологии, ее бесцеремонно извращают. При экранизации «Каравана PQ-17» Валентина Пикуля версия автора об организованной союзниками сознательной подставе каравана под удар немецкой авиации и подлодок полностью отсутствует. Зато НКВД-шники, которых у писателя вообще не было, наоборот, свирепствуют почем зря. То с невинными женщинами расправляются, то против героических подводников козни строят.
https://apn-nn.com/analytic/epokha-putina-v-kinematografe/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments