kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

Кино, которое мы потеряли

Из статьи 2004 года "Эпоха Путина в кинематографе":
«Такова идеологическая установка нашего заказчика — ОРТ, — рассказал в интервью газете «Версия в Питере» (№ 35 от 9 сентября 2002 года) продюсер компании «Сварог» Николай Суслов. — Мы изначально с ними договорились, что США и НАТО «не обижаем». Дошло до того, что из сценария сусловского сериала «Спецназ» выпал эпизод с обнаружением американского самолета российским радаром — по мнению руководства ОРТ, это являлось недопустимой дискредитацией заокеанских технологий. Основным противником героев и «Спецназа», и снятого «Сварогом» сериала «Русский спецназ» стали чеченские боевики, за которыми стоят зловещие главари исламских фундаменталистов. Представители западного мира появляются исключительно в качестве благожелательных партнеров. Само собой — тема сотрудничества ЦРУ и «Моссада» с субъектами типа Бен Ладена в подобных сериалах также не поднимается. Самое большее, что позволяется нашим суперменам, это скрутить какого-нибудь ихнего ренегата, продавшегося «Аль-Кайде». Иногда, как это случилось в подростковом сериале «Операция «Цвет нации», герои, наоборот, спасают наивного европейского бизнесмена, ставшего жертвой отечественных братков.

...Политические темы звучат в исторических боевиках. Акцент сделан, прежде всего, на антикоммунизме, что особенно заметно в телесериалах о Великой Отечественной и предвоенных годах («Дети Арбата», «Московская сага», «Диверсанты», «Штрафбат» «Караван PQ-17»). Партийные структуры во главе со Сталиным и органы безопасности, руководимые Берией, выглядят сугубо разрушительной силой, главная задача которой — всячески помочь Гитлеру завоевать СССР. Кремлевско-лубянские злодеи и их подручные только и делают, что зазря стреляют, сажают, гонят своих солдат на минные поля, а Берия еще и тащит в постель любые движущиеся объекты женского пола. Иногда создается впечатление, что мы имеем дело не с историческими персонажами, а с черными магами из фэнтези, которые зверствуют просто из любви к искусству. Когда идея первоисточника противоречит подобной идеологии, ее бесцеремонно извращают. При экранизации «Каравана PQ-17» Валентина Пикуля версия автора об организованной союзниками сознательной подставе каравана под удар немецкой авиации и подлодок полностью отсутствует. Зато НКВД-шники, которых у писателя вообще не было, наоборот, свирепствуют почем зря. То с невинными женщинами расправляются, то против героических подводников козни строят.
https://apn-nn.com/analytic/epokha-putina-v-kinematografe/
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Долгий день уходит в ночь"

    Спектакль Малого театра 1989 года. Смотрел и не мог избавится от мысли: Вилькина (через два года, в 44), Филлипов (через три года в 56) оба умрут…

  • Ликбез

    Розанов: "Есть несвоевременные слова. К ним относятся Новиков и Радищев. Они говорили правду, и высокую человеческую правду. Однако если бы эта…

  • Большой свет

    Прочитал "Большой свет" Соллогуба, поманило глянуть на Лермонтова и его попытки проникнуть в большой свет глазами искушенного очевидца, пусть и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments