Потешные солдаты Петра в Преображенском, а также Лефорт и Меншиков при явно тогда неполноправном царе или пудреные дружины наследника Павла в Гатчине. Наш век – торгаш, и если в XVII-XVIII вв. особы с не вполне понятным статусом больше играли в солдатики, то нынче если уж играть, а играть хочется – то в денежки.
Значение кооператива "Озеро" (в особенности в начале XXI в.) никем особо не отрицается, соответственно и младшего царя тянуло к тому, чтобы иметь собственный кооператив "Пруд". С водным зеркалом поменьше, но тоже с собственными магнатами, входящими в ближний круг.
В полной мере эту аналогию может прояснить будущее – какая судьба постигнет А. В. Дворковича и Н. А. Тимакову, в ближний круг, несомненно входивших. Но судьба Билалова – Магомедовых – Абызова уже сейчас дает повод для размышлений.
Для младшего царя это может означать разные вещи.
Сторонники совсем мрачных аналогий могут вспомнить 30-е гг., когда падение высших сановников начиналось с посадки окружения, причем процесс мог быть достаточно растянут во времени.
Но более вероятно, что 30-х гг. здесь не будет, но просто продолжается стерилизация премьер-министра. Полностью стерилизованный, он может занимать свой пост еще неопределенно долгое время (зачем – вопрос не к нам), ни никакого Преображенского Села, а равно Гатчины, никаких Лефортов, а равно гр. Паниных ему содержать не позволят.
Устранение М. А. Абызова с его открытым правительством и закрытыми гешефтами это весьма наглядно показало. Играть можно только в гаджеты, а в кошельки – ни-ни. Кооператив друзей может быть только один".
https://sevastopol.su/point-of-view/kooperativ-prud-i-ego-nedobrozhelateli?fbclid=IwAR0KO71qmTU0jHOj3UwtMiyQzNFYjidpncySKkxQ2hO805JXn-4j_SgnlOc