"Итак, картина маслом, саммари из статьи, поста и комментов, если предположить что большая часть изложенного - правда:
1. Хотелось сделать самолет побольше из самолета поменьше да еще так, чтобы продать авиакомпаниям идею "можно не переучивать пилотов со старых 737". Ибо да, переучивать дорого!
Удлинили старому, очень старому 737 корпус на манер армянского лимузина, поставили движки побольше. Вуаля!
***на самом деле проблемы начались здесь!***
2. Аэродинамика изменилась в худшую сторону, появилась тенденция к сваливанию в определенных режимах.
3. Эту проблему закостылили электроникой, завязав ее на ОДИН датчик. И если я правильно понял, то датчиков там всего два, что само по себе уже огромный инженерный фейл. Ибо задача консенсуса по двум источникам решения не имеет.
4. FAA подмахнуло сертификат, видимо, не глядя. Ну не может же Боинг творить полную херню!
5. В РЛЭ прописали действия пилотов на случае если все пошло не так. Правда эти действия потребуют реакции и силы Моххамеда Али, но это как-то ускользнуло.
6. Вместо того, чтобы озаботиться проблемой после первого инцидента - его просто прикрыли бумажными рекомендациями. Бабло очередной раз победило.
7. При отыгрывании этого сценария на тренажере выясняется, что в РЛЭ написана брехня и при перекладке стабилизатора до упора на пикирование удержать машину невозможно. Самый цимес в том, что пилот вообще не в курсе, что стабилизатор начинает жить своей собственной жизнью и рулить вверх-вниз самостоятельно Собственно, один этот пункт достаточен, чтобы к FAA и Боингу возникли претензии невероятного масштаба. Потому что врать в РЛЭ - это за пределами добра и зла.
Если это правда хотя бы наполовину, то Боинг и FAA очень крупно попали. У всех есть свои скелеты в шкафах, но не у всех они выпадают два раза подряд с сотнями жертв. И своими пресс-релизами про то, что с новым апдейтом безопасный самолет станет еще безопаснее - они только плеснули в огонь бензина".