"Канкан вел свое происхождение от танца, которым увлекались посетители известных притонов, расположенных не только на окраине города, но и на краю общества и служивших, подобно портовым кабакам, прибежищем для грязного сброда. Туда этот танец был якобы завезен солдатами из Алжира. Он несомненно никогда не вышел бы за пределы кабаков, бывших его настоящей отчизной, если бы "золотая молодежь" после Июльской революции не пыталась успокоить свою социальную тревогу, предпринимая исследовательские вылазки "на дно". Устав от вечных хороводов, изящество которых уже увяло, она с радостью усвоила отчасти грубые, отчасти скользкие фигуры этого танца и переделала его на свой лад. Так возник канкан. А в году 1832, во время холеры, в "Варьете" ворвалась банда заговорщиков, вероятно, под предводительством Лорда-Озорника, он же Ла Баттю, чтобы протанцевать его здесь перед восторженной толпой. Разразился большой скандал с вмешательством полиции.
"Музыка ускоряет темп, движения танцоров становятся все более бешеными, агрессивными, возбужденными; наконец контрданс превращается в общий галоп, в котором сдвоенные пары, по четыре в ряд, вихрем проносятся по всему залу. Если решительно неподобающие движения у отдельных танцоров тут сразу прекращаются, то все же позы и выражение лиц свидетельствуют о разгоревшейся похоти, и общая картина этого все более дикого галопа создает жуткое впечатление вакхической разнузданности. Ибо и во время этого танца музыка играет все быстрее и быстрее, и под конец видишь, как женские маски, подобные безумным менадам, с пылающими щеками, не переводя дыхания, с волнующейся грудью и пересохшими губами, с почти распущенными и развевающимися волосами с бешеной скоростью носятся по всему кругу зала, скорее влекомые кем-то, нежели на собственных ногах, покамест с последним аккордом музыки, задыхаясь, не упадут в ближайшие кресла!"
-----
Вот как было, а потом мужики куда то делись и остались одни дамы плясать, скоро 200 лет.