А теперь новый "Боинг"-737 Max, пролетевший всего-то 800 часов за свою недолгую жизнь, спикировал в Индонезии на 13й минуте полета.
У национального комитета безопасности на транспорте Индонезии оказались стальные яйца броненосца.
И вот что они выяснили. Четыре раза на этом же Боинге возникали проблемы с показателями воздушной скорости. За два дня до катастрофы датчик угла атаки заменили - после неожиданного снижения самолета на 9000 футов (2750 м).
Но новый прибор снова вышел из строя. "Согласно данным черного ящика, было четыре рейса, которые испытывали проблемы с индикатором воздушной скорости", - сообщил представитель комитета.
И тут компания Boeing, акции которой росли на 24%, а после смерти 189 индонезийцев упали на 1%, заявляет: да, мол, знаем-знаем, есть косяк. (но говорят только про модификацию Boeing-737 max)
При полете в ручном режиме может выйти из строя датчик измерения угла атаки (ДУА).
Датчик ошибочно показывает угрозу сваливания, и электронная система управления сама, ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ !!!! автопилоте, активизирует режим спасения: самолет опускает нос и разгоняет скорость (хотя в реальности полет проходил в штатном режиме)
Охреневающие пилоты видят перед глазами скачущие показания приборов, и стабилизатор, перекладывающийся на пикирование.
И тут они должны вовремя сообразить переключить nose-down stabilizer trim вручную. Но не просто нажать на три-пять секунд и отпустить затем, как обычно. А нажать и удерживать этот переключатель не менее 10 секунд.
Поскольку если пилоты его просто нажмут и отпустят - система снова опустит нос, отправив "Боинг" и очередные сто-двести душ в землю со скоростью 965 км/ч.
Распродано уже более двухсот новых 737х Боингов. Планируется выпустить еще 4500 моделей Boeing 737 Max.
Менять ничего не планируют.
Электронная система управления ADR на Боингах опирается в частности на данные индикаторов воздушной скорости, высоту, угол атаки и температуру воздуха.
Компания Boeing ограничилась бюллетенем. Теперь свою директиву, вероятно, выпустит американское агентство FAA и разошлет ее аккредитованным в США пилотам".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2229087763790916&id=100000691426455