"Я про это уже писала, что в Америке давление социума везде такое, как нам не снилось. В России репрессивным всегда было государство - тут "палка" впаяна каждому в мозг и во внешнем контроле нет нужды.
Про то, что "не дают быть собой". Это все устроено хитрее гораздо. Дают. Пожалуйста. Можно быть каким угодно. Толстым, не тянуть математику (школа с научным уклоном), не участвовать в клубах всяких, не заниматься спортом. Никто слова не скажет. Если кажется что травят - можно пойти в офис или к школьному психологу. Те инициируют долгое, нудное, дотошное разбирательство. Будут таскать обидчиков на совет, выяснять содержали действия признаки буллинга или это был просто игнор.
Игнорировать не запрещено. Все же свободны. Обиженный свободен быть собой, но и остальные тоже. Он свободен быть таким как есть - но и они тоже. Ничья слабость не должна быть в ущерб.
...Поскольку команду выбирать не дают, а назначают - мол, со всеми надо находить общий язык и сотрудничать - то "слабые звенья" мгновенно становятся объектом всеобщей ненависти, потому что их присутствие обесценивает усилия остальных.
Например в команду по баскетболу назначают мальчика с очень большим избыточным весом, который физически не может поддерживать нужный темп и координацию.
И вся команда начинает волком глядеть, когда он пьёт соду или берет картошку фри в кафе.
Вплоть до того, что капитан встаёт и уходит - а за ним и все остальные, оставив парня с картошкой.
Это не буллинг, не придерёшься.
Но поражающий эффект серьёзный.
Хуже это когда невзначай начинают сталкивать книги с парты, как будто случайно мимо походили, когда перестают замечать вообще - как невидимка, когда просто не говорят время и место где собираются для работы, а в отчёте пишут "не пришёл", когда в стенд с презентацией как бы случайно влетает футбольный мяч, можно забыть про дни рождения и все школьные праздники.
Все садятся так, чтобы слабому не хватило места.
Не гонят, не обзывают.
Просто мягко стирают из жизни.
Старые добрые прямые разборки бывают только между китайцами.
Они дерутся.
И иногда, когда нет свидетелей или свидетели только свои - могут докопаться до кого-то ещё.
Одна китаянка докопалась до Сони, что та заняла её место в теннисном клубе и должна бросить.
- А то знаешь, можно вот с лестницы упасть, - говорит ей.
Соня вздыхает и отвечает:
- Да... Кто угодно может упасть с лестницы... И даже прямо на ножницы.
А у неё в руках инструменты для арта, среди них здоровенные ножницы для бумаги".
Отсюда: https://marss2.livejournal.com/2060791.html