Политически ангажированные критики в Польше, учитывая исторический контекст выхода фильма, видят в рассказе о двух Верониках аллегорию жертвы, принесённой Польшей в годы «железного занавеса» ради благополучия Западной Европы, включая и сестру Польши по тяге к свободе — Францию.При этом отмечается, что западная и восточная части Европы, подобно двум Вероникам, неполны друг без друга. Дополнительным аргументом в пользу историко-политической интерпретации служит то, что Кшиштоф Занусси, выступивший художником-постановщиком «Двойной жизни…», вслед за тем снял откровенно аллегорический фильм «Прикосновение руки» (1992), в котором западного композитора от творческого бессилия спасает молодой музыковед из Кракова".
------
Спустя тридцать лет, да на фоне украинских изысканий на эту тему фильм смотрится как стеб, я вообще ничего в нем не увидел кроме "Польша це Европа, причем последняя виновата". Уверен, однако, что в 91-м все выглядело иначе, на волне воодушевления тех лет это было "само-собой" и просто наслаждались люди КАК режиссер это все ОЧЕВИДНОЕ изобразил.
Поэтому мораль: не судить фильмы задним числом, помнить о "правде момента".