kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Category:

Краткая история Голливуда, моя версия (для памяти)

1. В 20-30-40 годы Голливуд выпускал голимое говно и каждая крупная киностудия распространяла его через свои кинотеатры заключая картельные сделки с другим киностудиями и отпуская фильмы со звездами независимым кинотеатрам только на условии покупки "в нагрузку" указанного говна. Высококачественные фильмы появлялись чисто "по статистике", причем в проценте гораздо меньшем, чем, например, на "Мосфильме". Именно эти случайно хорошие черно-белые фильмы мы теперь смотрим и восторгаемся "старым Голливудом", а на самом деле это лишь верхушечка айсберга. На Рутрекере можно найти голливудские фильмы категории "говно", чаще всего их дублируют и выкладывают из-за звезд, например "Ты принадлежишь мне" с Генри Фонда и Барбарой Стэнвик, можете ознакомиться сами.

2. В 1950 голду антимонопольная служба США после десятилетий так называемой "борьбы", заставила таки голливудские киностудии продать свои кинотеатры независимым прокатчикам и те получили право отказываться от навязываемого говна. Это улучшило качество продукции, но ненамного, т.к. выросший на говне американский зритель хотел примерно того же самого и это получал (пример: вестерн с Шелли Уинтерс "Саскачеван" 1954г.). Кроме того в борьбе с телевидением Голливуд начал выпускать красочные высокобюджетные фильмы, например пресловутую "Клеопатру".

3. К концу 60-х беби-бумеров, ненавидевших своих конформистских родителей это все достало окончательно и они обратились к европейскому и независимому кино. Так возник "периклов век" американского кинематографа, я датирую его с "Беспечного ездока" 1969 год до второй части "Крестного отца" 1974 года. Именно в этот короткий пятилетний промежуток американское кино было искусством, а до этого и после - нет (с исключениями единичными разумеется).

4. В 70-е нагрянул экономический кризис и беби-бумеры, вступив во взрослую жизнь, забыв о высоком, обратились в поисках забвения к ужастикам и эротике. Голливуд отреагировал и стал их этим потчевать, т.е. с облегчением снова ударился в говно, а в 80-е с приходом эры видеокассет и выходом на "африканские" рынки, в том числе и на наш - с раблезианским размахом. Сколько мы ЭТОГО пересмотрели в Перестройку! Хорошие фильмы типа Индианы Джонса опять были верхушечкой айсберга, относительно (не абсолютно!) меньшим, чем таковой были и у "Мосфильма".

5. 90-е. В Голливуд пришли инвесторы сахарозаводчики и нефтепромысловики и он окончательно стал "индустрией поп-корна". Занавес.
Subscribe

  • (no subject)

    Ravid Gor "Друзья, в ближайшее время разномастные мошенники и официальные власти начнут призывать вас сменить летнюю шину на зимнюю. Алчные…

  • "Первобытный страх" 1996

    Кинодебют Эдварда Нортона ("Бойцовский клуб") и сразу такой замечательный (номинация на "Оскар"). Странно что я в девяностые не посмотрел этот…

  • Про киберспорт

    Руслан Карманов: "Утро подарило возможность почитать бурные радости на тему нашей общей победы: "Российская команда впервые выиграла чемпионат мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments