Далее приводится отрывок из воспоминаний Гарри Робинса Хэлдмана, главы администрации Никсона, в которых он цитирует своего босса: "Я хочу, чтобы в Северном Вьетнаме поверили, что я... пойду на все для прекращения войны. Мы просто передадим им: "Ради всего святого, вы ведь знаете, что Никсон помешался на коммунизме. Когда он приходит в ярость, мы не можем его сдерживать, а у него ведь под рукой красная кнопка", - и через два дня Хошимин лично приедет в Париж умолять о заключении мира".
Никсон в свое время присматривался к стилю правления советского лидера Никиты Хрущева. В 1985 году, оглядываясь на свою политическую карьеру, бывший американский президент назвал его "самым выдающимся политическим лидером" из тех, с которыми ему доводилось встречаться. Свою оценку он обосновал так: "Он умел напугать до чертиков
Со "стратегическим потенциалом безумия" Киссинджер к тому моменту уже сталкивался. Идея использовать подобную комбинацию зародилась в американских академических кругах в 1950-е годы, в период "ядерных тревог", говорится в статье. Еще за десять лет до прихода в Белый дом Киссинджер, будучи профессором международных отношений в Гарварде, сам одобрительно отзывался в своих работах об этой концепции".
То, что подобными приемами не пользуется Обама, авторы считают его недостатком. Нынешний президент США, полагают они, "проигнорировал два ключевых урока холодной войны". Во-первых, не понял, насколько важно иногда создать впечатление непредсказуемости. Во-вторых, стал заложником градуализма - подхода, при котором санкции вводятся постепенно и строго соразмерно с действиями оппонента.".