Я иду по немецкому району. Только здесь, среди своих, они могут хоть ненадолго почувствовать себя в относительной безопасности. Там, к востоку, за рекой, немцу лучше не появляться. Там - ксенофобия, вакханалия нетерпимости.
- Это страшно. Очень страшно. Попадешься им на глаза - и сразу видишь лица, искаженные ненавистью, - мой собеседник, Франц Фриц, нервно затягивается сигаретой.
- Я не пойму, за что они так ненавидят нас, - продолжает он. - Мы просто хотим жить на этой земле, работать, растить своих детей... Теперь я уже не знаю, что делать. Неужели просто бежать отсюда назад, в Германию?..
Фрица трудно не понять. В свое время русские прошлись по Германии Семилетней войной, оккупировали Берлин... До сих пор страна не оправилась от ужасов романовского империализма. А теперь людям, пришедшим в Россию за куском хлеба, заявляют: "Это не ваша страна, убирайтесь!"
"Уму непостижимо", - сказала бы я еще несколько лет назад. Но теперь понимаю: гораздо проще не пытаться измениться к лучшему, а, тунеядствуя и пьянствуя по закоренелой русской привычке, назначить кого-то виноватым. А лучше на целый народ свалить свое неумение жить и работать.
"Немцы заполонили весь северо-запад", "В Ленинграда есть нечего", - слышу я со всех сторон. Даже умные вроде бы люди поддаются этой пропаганде.
Но неужели это немцы виноваты в том, что в России за тысячу лет ее истории так и не появилось ни одного специалиста по логистике? И, тем не менее, мы носимся со своей тысячелетней историей, как дурак с писаной торбой. Вместо того, чтобы взять и выкопать, например, тоннель под Ладогой, во всем виним немцев...
***
... Я стою перед сталинградским универмагом. Тишина и запустение.
А чуть больше полугода назад, когда здесь были немцы, жизнь кипела, била ключом.
Но нет же, у кого-то чесались руки. Сперва их, имеющих деловую жилку, способных работать и зарабатывать оттеснили с городских окраин. Потом не давали им появляться и проявить себя в спальных районах. И, наконец, прогнали и из центрального универмага, в котором немцы пытались продержаться хоть немного.
Теперь немцев в Сталинграде нет. И что? Появилось в универмаге хоть что-то, по качеству напоминающее немецкие шинели? Немецкую обувь? Посуду? Глупые вопросы...
...У сталинградского универмага только ветер поднимает цементную пыль".
Автор und333 2006 год