? ?

Сатана у "высших" цивилизаций

Виктор Мараховский про сериал "Американские боги"
"Последний эпизод сезона показывает нам пасхальное пати у древнегерманской богини весны Эостре. Весь особняк богини заполнен толпой разноцветных бородатых хипарей в нимбах, «потому что у разных народов и иисусы разные». Иисусы беспомощно толпятся, подходят к ручке богини, у которой они украли праздник. И один из них, медитирующий в лотосе с бокалом на волнах бассейна, сообщает главному герою, что «так или иначе он попадёт туда, куда его ведут чувства (о как)». Эта карикатура, уважаемые читатели, не просто бессмыслица. Мало того, что она девальвирует Христа путём печатания кучи копий. Так ещё и сознательно приравнивает центральную фигуру этики миллиардов людей и тысяч лет к разнообразной анимистической, погодной и профессиональной нечисти тёмных веков.

И у меня есть версия, почему так.
Потому что в мире, где Христос не карикатура, а всерьёз — у всех инстинктов есть вполне определённое место. И реабилитировать их, любоваться и упиваться ими — дурно, нельзя, их должно преодолевать.
Но такой мир совершенно не стыкуется с сегодняшней передовой идеологией.
Эта передовая идеология предполагает, что тёмных своих инстинктов стесняться не следует, поскольку они как раз и формируют твою уникальную личность. Подавлять инстинкты — значит подавлять себя. Напротив, их следует удовлетворять, реализовывать и носить торжественно напоказ. Требовать, чтобы твои уникальные инстинкты уважали. И вообще — легитимизация разнообразия самовыражающихся инстинктов и является на сегодня главным фронтом борьбы за счастье каждого.
-----
Честертон "Вечный человек"
"Люди едят людей вовсе не потому, что не видят в этом ничего плохого. Они прекрасно знают, что это ужасно, потому и едят. Ученые нередко обнаруживают, что очень простые племена — скажем, австралийцы — не занимаются людоедством, а много более развитые — скажем, маори — иногда занимаются. Они достаточно изысканны и умны для сознательного бесопоклонства, как парижский декадент — для черной мессы. Черную мессу приходится прятать потому, что есть настоящая, бесы прячутся после пришествия Христа. До христианства, особенно вне Европы, все обстояло иначе. Бесы бродили на воле, как драконы; их сажали на престол, как богов. Огромные статуи стояли в храме, в самом сердце многолюдного города. Повсюду видим мы это, но этого не замечают те, кто считает зло симптомом грубого невежества. Не у дикарей — у высших цивилизаций рога Сатаны вздымались не только к звездам, но и к солнцу".

Comments

"как парижский декадент" уже кушает другого. Причем делают вместе: см. канибализм хессенца унженера из сименса.

По поводу сериала: искать в нем смысл может только Виктор. Смысл сериала лишь в том, чтобы зритель смотрел из любопытсва и по -принципу чем это кончится. Талантливо сделано, но меня наебали:
Богиня весны потасканая шлюха в американском стиле. Один - как-то итальяшка мелкий который баксы выдуривает у порога банка. Христосов много, но они хоть там не такие мерзкие.
Я пытался смотреть после трех серий бросил. Мараховский уж слишком драматизирует эту хрень нелепую
Пусть не пиздит, хороший сериал.
Я не смог смотреть
Вот так живёшь себе, улыбаешься, и тут хрясь - узнаёшь, что есть такие сериалы. Опять же, в свете последних новостей о тотальной цензуре на Голливудщине, поверить что это всё просто так для смеху тяжело
У них за последниее лет десять только Битва престолов и Фарго первый нормальны