«Мы думали, – сказал он, – что наши партнеры согласятся обсуждать проблемы совместно, с учетом наших интересов. Вместо этого мы вынуждены констатировать, что они желают только командовать. Мы думали, что они признают: мы – партнеры одного уровня, однако теперь мы поняли, что они готовы разговаривать только с вассалами. На это Россия никогда не пойдет». В этот момент произошло изменение курса российской политики. Президент России объявил, что правила подчинения Империи более не действуют. Предупреждение прозвучало очень серьезно. Выражение лица российского президента было не менее серьезным, когда он произносил эти слова. Вашингтон полностью проигнорировал это предупреждение" (Джульетто Кьеза).
--------
"Прежде всего, Россия не является единственным предметом законопроекта. В документе также раскрываются санкции против Ирана и Северной Кореи, а также действия по противодействию терроризму. Иными словами, законопроект помещает Россию в линейку «государств-изгоев», а также в разряд проблем, сопоставимых с терроризмом. Это выбивает почву из-под ног у тех, кто рассчитывал минимизировать ущерб от санкций и сохранить российско-американское взаимодействие в рамках «пятёрки» по Ирану и «шестёрки» по Корее. В Москве теперь вполне закономерно зададут вопрос: какой смысл нам сотрудничать с Вашингтоном по этим проблемам, если нас уравнивают с самими этими проблемами?
Следующий важный момент — законопроект включает в себя широчайший спектр «проступков», за которые Россия должна быть наказана. Здесь и Украина, и Сирия, и киберпространство, и ракеты средней и меньшей дальности, и вмешательство в выборы, и пропаганда, и коррупция, и права человека, и энергетическая политика. Это означает, что какие-либо шаги навстречу Вашингтону или же попытки компромиссов по отдельным вопросам заранее обречены на провал. Законопроект обесценивает дипломатию в российско-американских отношениях, делая любые инициативы по решению накопившихся проблем бессмысленными. Зачем Москве договариваться с США и их союзниками по Сирии или Украине, если они всегда могут достать из рукава права человека или демократию, мотивируя этим сохранение санкций и враждебной политики в целом?
Далее. Законопроект выкручивает руки любой стране мире, которая планирует сотрудничество с Россией. Речь идёт, в основном, об энергетике, хотя санкции подразумеваются и в отношении ряда других отраслей — железнодорожного транспорта, добывающей промышленности, ВПК и др. Можно понять возмущение европейских союзников США, которые являются ключевыми торговыми партнёрами России. Интересно, что в законопроекте прямо прописана цель выхода американских компаний на энергетический рынок Европы за счёт вытеснения с него России. Платить за это придётся налогоплательщикам ЕС. Но ещё важнее то, что санкции могут быть применены в отношении любой страны. Включая, кстати, членов ЕАЭС и любой другой страны, настроенной в отношении России более или менее дружественно.
Интересно, что законопроект предполагает и весьма жёсткую систему отчётности. Практически по всем направлениям Конгресс должен будет получать регулярные отчёты от исполнительной власти. Такие отчёты должны, например, включать в себя информацию о российских бизнесменах и степени их связи с правительством России. Это означает, что в отношении любого более или менее крупного российского бизнесмена может и должна вестись слежка, а выполнение, например, контрактов с государством становится поводом для санкций.
В сухом остатке, санкции оставляют для России единственную альтернативу — принимать США в качестве стратегического и ключевого вызова для своей безопасности. И если раньше такую установку можно было оспаривать, то сейчас руками конгрессменов она получает самую серьёзную легитимацию. Ирония состоит в том, что санкции угрожают не только безопасности России, но и безопасности самих США. Мощь и возможности России нельзя переоценивать. Но их вряд ли стоит недооценивать. И если раньше дипломаты имели широкий манёвр для сотрудничества там, где обе стороны получали выгоду, то теперь пространство для такого манёвра надёжно бетонируется на законодательном уровне.
Справедливости ради нужно отметить, что проект предусматривает смягчение позиций в том случае, если это соответствует жизненно важным интересам США. Большой вопрос, пойдёт ли Москва навстречу, если у Вашингтона возникнут действительно жизненно важные проблемы".
http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/nevozmozhnyy-kompromiss-chto-oznachaet-zakonoproekt-o-sanktsiyakh-v-otnoshenii-rossii/