kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Гоп-Стоп

"...Действие этих «Мёртвых душ» происходит не то на другой планете, не то в некоем отдалённом/неотдалённом будущем. Когда в начале игры Чичиков (обычный парень с портфелем, менеджер среднего звена) попадает к Манилову, его встречает нетрадиционная семья – жена Манилова, усатая и бородатая, в парике с косами, типа Кончиты Вурст, и двое неприятно копошащихся великовозрастных дегенератов (детей Манилова). Согласитесь, пока что такая семья в русском мире не является обыденностью. Далее Чичиков встречает Коробочку. Это мужчина-«тётенька» в специфическом смысле слова (то есть пожилой нетрадиционный). При нём состоит целая свита таких же «тётенек», горбатых, хромых, кривых, с вывернутыми внутрь коленками.
Далее по сюжету – а персонажи прилежно барабанят гоголевский текст – должен быть Ноздрёв. Ну, думаю, как Ноздрёва-то обработает режиссёр, Ноздрёв-то вроде бы обычный парень. Ага, обычный! Он же всё время о собаках говорит. Вот и появляются «собаки» – шестеро обнажённых до пояса типчиков, на четвереньках, в беретках, в шипастых ошейниках и на поводке у Ноздрёва. Ясно, что это за «собаки». Садо-мазо, видимо, практикует наш Ноздрёв. Собакевич? Это бравый отставник из органов, во всяком случае лампу в лицо Чичикова направляет как следователь, и на всех «крестьян» у него сшиты солидные дела. Причём жена у Собакевича тоже типа Кончиты Вурст. На этой планете и отставники туда же! Плюшкин? Тоже «тётенька», только совсем дряхлая, увешанная полиэтиленовыми пакетами…
Время от времени у микрофона слева артисты исполняют мелодекламации А. Маноцкова на тексты Гоголя. Гоголевское слово в спектакле не искажено, не переписано – но абсолютно мертво. Удивительный эффект: даже самые блистательные пассажи автора воспринимаются как «гур-гур», бессмысленный набор слов..."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments