kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

"Инфантильные блокбастеры"

Олег Аронсон:
"Если быть честным, то какие связи у того кино, которое сегодня идет в кинотеатрах, с тем, которое было там в 20-е, 30-е или даже в 60-е и 70-е, а то и в 90-е? Установка на то, что кино есть нечто единое, — это привычка. Связана она с тем, что в какой-то момент кино, как и искусство, институциализировалось. В искусстве возникли такие институты, как живопись, литература, театр, каждый из которых получил свою историю развития, и современное кино мы почему-то легко включаем в эти же рамки. Но, на мой взгляд, это уже совершенно другая вещь.

Чем больше я задаюсь такими вопросами, тем больше вижу, что современное кино — это индустрия, и ориентирована она на инфантильного зрителя. И для меня очевидно, что голливудское кино, ориентированное на инфантильного зрителя, — это то, к чему кино стремилось всю свою историю. Это один из эффектов демократизации, о которой мы говорим. Оно стремилось к завоеванию масс.

...Инфантильные блокбастеры — все эти «Аватары», «Властелины колец», «Терминаторы», — это кино избытка, который дан в спецэффектах. Спецэффект — это то, что фактически диктует новую этику. Лиотар называл это пиротехническим императивом по аналогии с категорическим императивом Канта. Если категорический императив обращается к тебе как к «я», предписывая, как ты должен действовать, то пиротехнический имеет только одно действие — объединить нас. И это тоже этическая вещь. Зрелище объединяет нас в том, что мы является частью стихии, которая сильнее любой рефлексии. Ортега-и-Гассет это чувствовал, и это его пугало. Адорно и Хоркхаймер в «Диалектике просвещения» это чувствовали, и это их тоже пугало.

...Благодаря кинематографу мы можем выделять некоторую логику мышления масс, и это уже своего рода деиндивидуализированное мышление. Логика массы заключается в том, что любая индивидуация, любое индивидуализированное восприятие внутри нее не работает. И все мы являемся не индивидами, а материей массы. А то, что мы считаем своими индивидуальными качествами, — это просто память о ценностях прошлого".
Subscribe

  • "...тот в цирке не смеется"

    Вячеслав Беленький: "Шарий в онлайне зачитал врученное его адвокату "подозрение". СБУ вменяют в вину Шарию якобы "фейк" о химлаборатории в доме…

  • "Цареубийца" 1991

    Если отбросить современную часть фильма а ля "Палата №6" (с тем существенным отличием, что под разлагающее влияние психа попал профессиональный…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment