kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

Забытая книга


Френсис Стонор Сондерс "ЦРУ и мир искусств (Культурный фронт холодной войны)"

Интересно, того же никчемного Докинза "разбирают на цитаты" и пиарят, а книгу Сондерса, после короткой сенсации - ЗАБЫЛИ. Меня всегда книги с такой судьбой принудительного забвения привлекают.
В ней много разных сюжетов, расскажу про один из них.
Помните Хрущева в Манеже? Ор: "Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать?!"
И ведь был прав Никита Сергеевич! Продвижение "педерастов" было именно делом рук спецслужб вероятного противника.

Дело в том, что после войны американцы столкнулись с тем, что Европа смотрела на них как на троглодитов:
"...Дуайт Макдональд возвратился в Нью-Йорк после работы на «Инкаунтер». Прервав поездку, он остановился на два месяца в Тоскане, где был поражён европейскими традициями. Вернувшись в Нью-Йорк, с его бранящимися таксистами и «дикими» манерами общества, он перенёс серьёзный культурный шок. Он написал о появившемся у него ко всему чувстве отвращения - к насилию, безвкусице, «бесформенности» Америки, страны, не имеющей стиля, не ощущающей прошлого или настоящего, согнутой под бременем необходимости извлечения максимальной прибыли. «Национальный девиз должен быть не «Из многих - единое», не «На Бога уповаем», а «Я получил своё, и пошёл ты, Джек!» - утверждал он"

И было принято решение на самом высоком уровне продвигать в Европе американскую "культуру" но так как таковой не наблюдалось - ее срочно СОЗДАТЬ, вернее финансировать (широко, "по-американски") разные подделки под нее, в том числе и абстрактный экспрессионизм, который проклинал умница Хрущев (глава 16. Бумагомаратели - янки). И впаривать его миру как воплощение невиданного расцвета своей культуры:
"...Например, когда в 1952 году музей согласился организовать художественную выставку в рамках парижского фестиваля «Конгресс за свободу культуры», он сделал это при содействии попечителей, которые были полностью осведомлены о роли ЦРУ в организации фестиваля. Чтобы избежать обвинений в «культурном вторжении» во Францию, МОМА заявил, что выставка была организована в ответ на просьбу французского музея о её проведении. На самом же деле всё было наоборот".

Вообще, крайне любопытно и познавательно - как американцы из попутного говна конфетку сделали - "цвет интеллектуальной эссенции Нью-Йорка и Бостона" - и мир приучили ее вылизывать. В книге подробно описано КАК это происходило, рекомендую.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments