kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Categories:

Забытая книга


Френсис Стонор Сондерс "ЦРУ и мир искусств (Культурный фронт холодной войны)"

Интересно, того же никчемного Докинза "разбирают на цитаты" и пиарят, а книгу Сондерса, после короткой сенсации - ЗАБЫЛИ. Меня всегда книги с такой судьбой принудительного забвения привлекают.
В ней много разных сюжетов, расскажу про один из них.
Помните Хрущева в Манеже? Ор: "Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать?!"
И ведь был прав Никита Сергеевич! Продвижение "педерастов" было именно делом рук спецслужб вероятного противника.

Дело в том, что после войны американцы столкнулись с тем, что Европа смотрела на них как на троглодитов:
"...Дуайт Макдональд возвратился в Нью-Йорк после работы на «Инкаунтер». Прервав поездку, он остановился на два месяца в Тоскане, где был поражён европейскими традициями. Вернувшись в Нью-Йорк, с его бранящимися таксистами и «дикими» манерами общества, он перенёс серьёзный культурный шок. Он написал о появившемся у него ко всему чувстве отвращения - к насилию, безвкусице, «бесформенности» Америки, страны, не имеющей стиля, не ощущающей прошлого или настоящего, согнутой под бременем необходимости извлечения максимальной прибыли. «Национальный девиз должен быть не «Из многих - единое», не «На Бога уповаем», а «Я получил своё, и пошёл ты, Джек!» - утверждал он"

И было принято решение на самом высоком уровне продвигать в Европе американскую "культуру" но так как таковой не наблюдалось - ее срочно СОЗДАТЬ, вернее финансировать (широко, "по-американски") разные подделки под нее, в том числе и абстрактный экспрессионизм, который проклинал умница Хрущев (глава 16. Бумагомаратели - янки). И впаривать его миру как воплощение невиданного расцвета своей культуры:
"...Например, когда в 1952 году музей согласился организовать художественную выставку в рамках парижского фестиваля «Конгресс за свободу культуры», он сделал это при содействии попечителей, которые были полностью осведомлены о роли ЦРУ в организации фестиваля. Чтобы избежать обвинений в «культурном вторжении» во Францию, МОМА заявил, что выставка была организована в ответ на просьбу французского музея о её проведении. На самом же деле всё было наоборот".

Вообще, крайне любопытно и познавательно - как американцы из попутного говна конфетку сделали - "цвет интеллектуальной эссенции Нью-Йорка и Бостона" - и мир приучили ее вылизывать. В книге подробно описано КАК это происходило, рекомендую.
Subscribe

  • (no subject)

    Митрополит Филарет "Слова и Речи" 1848 год. "Богу благодарение! Не то в Отечестве нашем. Самодержавная власть, утвержденная на вековом законе…

  • Рождение нации-2

    Дмитрий Дробницкий: "Создается впечатление, что либеральная коалиция, совершив успешный госпереворот (пусть и при помощи электоральных процедур),…

  • Будем посмотреть

    "Сейчас поступает много сообщений о формировании рабочей группы из числа США, Великобритании и Австралии по обмену передовыми военными технологиями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments