Но "садист" ли он, простой, кондовый, как мы привыкли навешивать ярлыки? - задался я вопросом после ознакомления с первоисточником.
Вот цепочка моих рассуждений:
УДИВИТЕЛЬНО- де Сад как бы подоснова, источник для самых радикальных учений XIX века; Ницще, Штирнер, Писарев - самый настоящий раскавыченный де Сад. Иной раз их невозможно отличить, меж тем де Сад как источник вдохновения, основоположник ни разу, ни где (кроме малоизвестных работ радикальных философов) не упоминается. Только "садизм" и "капрология". Меж тем "Жюльетта", например, - на 50% философия Ницще, Штирнера, Писарева, за полвека до них.
ПОТОМУ ЧТО связан с чертовщиной, магией, как Кроули, и если про де Сада начать говорить всерьез, то это неизбежно вылезет, и не только Ницще, Штирнер, Писарев окажутся втянутыми в сюрреалистическую воронку, но и СОВРЕМЕННИКИ де Сада, разные руссо с дантонами, а значит и два века европейской истории, с захватом в перспективе еще двух веков (17 и 20-го). Вот что может случиться если де Сада не скрывать за "садизмом".
И "садист" на самом деле не садист а ЭТО, что скрывается. "Садистов" на самом деле надо сжигать на площадях.