Разумеется, вся компания читает стихи в каждую свободную минуту — к месту и не к месту. А чтобы огромной многомиллионной аудитории Первого канала, состоящей не только из поклонников Аксенова и его друзей, не было скучно, поэты начинают с самых популярных в народе стихов. Евтушенко, скажем, первым делом читает «Со мною вот что происходит — ко мне мой старый друг не ходит», а Ахмадуллина декламирует «По улице мой который год звучат шаги — мои друзья уходят». Эти стихи, положенные Микаэлом Таривердиевым на музыку, уже больше сорока лет знает вся страна по фильму «Ирония судьбы».
Окуджаве повезло меньше всех — он тут служит музыкальным фоном, который включают, когда надо добавить лирики про последний троллейбус. Странным монстром проходит в фильме Пастернак — он вдруг с лицом мумии появляется из переделкинского леса на полянке, где пьет компания молодых поэтов, и так же трагически удаляется. Потом он появляется еще раз, чтобы передать Ваксону-Аксенову рукопись «Доктора Живаго», и еще раз — перед смертью, чтобы спросить оказавшегося там случайно Ваксона, прочитал ли тот рукопись, и услышав утвердительный ответ, бормочет «Это — самое главное». После чего спокойно умирает.
Герои, ведущие себя, как персонажи мексиканских мыльных опер, которыми нас обильно покормили в начале 90-х — со всей нетаинственной страстью то закатывающие глаза, то рыдающие, то восклицающие, то неуместно завывающие стихи — с первой минуты заставляют всякого нормального человека заподозрить пародию".
http://ru.rfi.fr/rossiya/20161109-voinstvennaya-strast-2?ns_mchannel=acquisition&ns_source=facebook&ns_campaign=reseaux_sociaux&ns_linkname=editorial&aef_campaign_ref=rfi_ru&aef_campaign_date=2016-11-11