Top.Mail.Ru
? ?

Культовый фильм

Владимир Корнилов
«Трофейный фильм»
Что за бред? Неужели помню четко
Сорок лет этот голос и чечетку?
Мочи нет. Снова страх ползет в середку,
Я от страха старого продрог.
До тоски, до отчаянья, до крика
Не желаю назад и на полмига,
Не пляши, не ори, молчи, Марика,
Но прошу, заткнись, Марика Рёкк.
Провались, всех святых и бога ради!
Нагляделся сполна в своей досаде
На роскошные ядра, плечи, стати
Со своей безгрешной высоты.
Ты поешь, ты чечетничаешь бодро –
Дрожь идет по подросткам и по одрам –
Длиннонога, стервоза, крутобедра,
Но не девушка моей мечты.
………………………………
Крутит задом и бюстом иноземка:
Крупнотела, дебела, хоть не немка.
Вожделение рейха и застенка,
Почему у нас в цене она?
Или все, что с экрана нам пропела,
Было впрямь восполнением пробела?
Или вправду устала, приболела
Раздавившая врага страна?"
(1986)



"...Можно смело сказать, что 1947 год прошел в СССР под знаком Марики Рёкк: «Девушка моей мечты» побила все возможные рекорды. Кассовый чемпион той поры «Подвиг разведчика» – авантюрный фильм такого режиссера, как Борис Барнет уступил Марике Рёкк в пять (!) раз". Фильм шёл с оригинальной немецкой звуковой дорожкой, с русскими субтитрами, с заставкой «Этот фильм взят в качестве трофея» и с ограничением «Дети до 16 лет не допускаются».
Вырезались сцены, где главная героиня танцует канкан, купается в бочке и т. д. Демонстрация в разное время разных по полноте и продолжительности версий фильма породила среди советских зрителей легенду о том, что фильм в полном варианте якобы длился около четырёх часов, что главная героиня в некоторых сценах представала совершенно обнажённой и т. п.
...Из фильма, снятого в предпоследний год войны, когда в Германии намеренно убраны детали, напоминающие о войне и политике. Лишь однажды, мельком, встречается символ нацистского режима: орёл со свастикой в когтях, и то лишь в виде эмблемы на тулье фуражки железнодорожного служащего, дающего сигнал к отправлению поезда (этот момент длится не более двух секунд). Правда, война заметна по контексту фильма: в кадре мало мужчин призывного возраста; по сюжету подразумевается действие системы нормированного распределения продуктов питания (импресарио и камеристка главной героини не могут купить в вокзальном буфете никакой еды, кроме куска сыра, ввиду её отсутствия) и т. д."
-----------
Все таки - жалкое подобие голливудских аналогов. Душеподьемные геббельсовские ("Кольберг", "Дядюшка Крюгер") на порядок лучше чем развлекательное. Может и год сказался, все-таки - 1944-й.

Comments

При этом перед войной Марика Рёкк снялась в довольно русофильской картине Es war eine rauschende ballnacht (средь шумного бала) представляющей собою корректную биографию П.И. Чайковского, который очень похож на солиста "Песняров" Борткевича.
Любопытно. В "Кольберге" тоже вполне нейтрально говорится о России, союзнице на тот момент - и это в 1944 году
Комедийный детектив Виктора Туржанского "Восточный экспресс", тоже 44-й год - среди персонажей джаз-оркестр, еврей, русский, и полицейский инспектор по имени Костя Балабан. Картина очень живая и беззаботная.

Солоневич пишет о распоряжении Геббельса не утрировать образы русских в кинематографе, но в зарубежных биографиях я не нашел упоминаний про такой документ.

За три года формального сближения наверняко имели место попытки сотрудничества в культурной сфере, но их следы, что не удивительно, капитално вычистили с обеих сторон.
Неужели еврей?!
А фильмы у него - можно смотреть? Я посмотрел фильмографию, мне показалось - трэш, как мне нравится.
Про не демонизацию русских я ничего нигде не слышал. Возможно это скрывают как водится. С другой стороны - Ольга Чехова возле Гитлера - факт.
Близость Ольги Чеховой к Гитлеру сильно преувеличена соковыми гитлероманами, но брехня - норма и в патриотических и в условно космополитических кругах.

Туржанский или Турьянский, очень крепкий режиссер, один из достаточно русских многих, кто работал в Райхе без особых проблем.

Что касается русских персонажей без глумления и гротеска, существует гениальная "Крейцерова соната" Файта Харлана и "Вода для Канитоги".

Надо бы посмотреть... Но всего не успеваю. Из геббельсовских классических кроме Мюнхаузена, Колберга, Девушки, Титаника, Дядюшки Крюгера, Гробницы - можете что нибудь посоветовать?
Хотя бы это успеть. А "русские в немецком кино" не осилить мне эту тему все равно пожалуй