Top.Mail.Ru
? ?

Надо бы пересмотреть



Козинцев, Дневник, 1970 год:
«Директор» Салтыкова. Еще одно вырождение какой-то традиции нашего кино. Доведение до абсурда и историко-революционных, и романа-биографии. Тут и «Гран-при, или Адские водители», и вестерн, и «Свадьба в Малиновке». На дурака, про дурака, для дураков — так, что ли?
Режиссер не без таланта, но то же азербайджанское безобразие, как «Взрыв на рассвете» — так, кажется, называлась та халтура, что я смотрел в Усть-Нарве…
Чтобы не ссылаться на заграничные источники (вестерны), будем считать, что в основе лежит национальное искусство: растопчинские афиши — ерничанье, чтобы повеселее рассказать, — «Битва русских с кабардинцами» (т. е. басмачами). Иначе говоря, лубок «Похождения директора автозавода, или англицкого милорда»… Бесконечно поют романс и танцуют. Для чего? А как иначе наберешь две серии?»

Comments

Салтыков какой - то стихийный режиссёр. Его кино как - бы из нездешнего мира. Второй раз снимать заново этот фильм, это надо "заболеть" по полной. Автор дневника просто не принял это кино, но в нём есть жизнь и нерв, и взгляд сумрачный, потусторонний и мало кому понятный. Сейчас единицы лишь будут смотреть это кино, всё же люди здорово изменились, измельчали вдрызг.