Дуглас К.Стивенсон "Америка: народ и страна" 1992 год.
"Американцы недолюбливают "этих дураков в Вашингтоне", которые тратят деньги налогоплательщиков и всегда пытаются "вмешиваться" в их местные и частные дела.На американцев редко производят впечатление правительственные чиновники (они могут симпатизировать даже людям королевской крови, если это не их короли). Они не доверяют тем, кто именует себя экспертами. Они не любят, когда им приказывают что-либо делать. Если кто-то хочет стать президентом, то он для этого не годится, говорят американцы с усмешкой. Их репортеры и журналисты, в том числе телевизионные, известны всему миру как "не демонстрирующие должного уважения" к государственным деятелям, своим и чужим. Как отмечают многие иностранные наблюдатели, американцы просто терпеть не могут власти над собой. Один американский лауреат Нобелевской премии в области литературы высказался следующим образом: "Мы можем считать свое правительство слабым, глупым, злоупотребляющим властью, нечестным и бездеятельным, но в то же время мы глубоко убеждены в том, что это лучшее правительство в мире, и нам хотелось бы внушить эту мысль каждому".
Разумеется, немногие из теперешних 240 млн. жителей США полностью или частично согласятся со сказанным. "Кто этот американец, — могут спросить они, — который говорит за всех нас?"
Юрий Сигов "Необычная Америка За что ее любят и ненавидят" 2012 г.
"Попадающего впервые в США обычно удивляет не только огромное количество автомашин и сверкающих на солнце высоченных небоскребов, но и не сравнимое ни с одной другой страной мира число очень полных, обрюзгших, болезненно-ожиревших людей. При этом речь идет не просто о тех, кто выделяется на улице своей явно «нестандартной» фигурой на фоне стройных и элегантных европейцев или тонюсеньких китайцев, а по-настоящему толстенных матронах и «шкафовидных мэнах», которые по причине «не в меру упитанности» не могут поместиться ни на сиденье автомобиля, ни пройти в двери вагона метро.
Так, вся Америка дружно сопереживала жителю Нью-Йорка Майклу Хебранко, который при «чистом весе» 450 кг как-то «вдруг» почувствовал себя плохо. Оказалось, что, перед тем как ему «поплохело», он съел очередную утку с жареной картошкой и заел этот питательный набор салатом из гигантских креветок (а мелкие он по простоте своей душевной не жаловал).
Майкл этот доставил кучу неприятностей и своим родным, и спецперсоналу, который приехал его от обжорства откачивать. Для транспортировки в машину «скорой помощи» его пришлось буквально вырубать через стену дома, поскольку ни в одно окно или дверь он не проходил.
По дороге в больницу «не в меру упитанный» пациент был несколько раз на грани смерти: ему делали искусственное дыхание, а в лежачем положении жир не давал возможности несчастно-объевшемуся нормально дышать. Лечили Майкла от клинического обжорства в течение нескольких месяцев, но безрезультатно: ему, бедняге, все время хотелось кушать, скинуть удалось лишь 12 кг.
Замечу, что самые толстые американцы практически не носят одежды, в основном лежат дома и передвигаются с огромным трудом, замотанные, как римские патриции, в обыкновенные простыни или безразмерные отрезы материи. Но еще больше проблем имеют ожиревшие дети, которых особенно много среди афро– и латиноамериканцев.
Причина этого в том, что бóльшая часть детей питается очень дешевыми и нездоровыми с медицинской точки зрения продуктами, то бишь гормональными сосисками, колбасами и безразмерными гамбургерами. В результате школьники к 10–12 годам превращаются в настоящих жирных монстров, которые даже при обыкновенной ходьбе испытывают немалые затруднения.
А можно ли побороть этот всеамериканский недуг, который и правительство, и граждане страны осознают, но пока явно проигрывают лишним тонно-килограммам и желанию непременно покушать? Пока можно констатировать, что в Америке вопрос не столько здорового, сколько правильного питания вышел на первое место у всех без исключения слоев местного населения".
--------
По идее так не должно быть. Одновременно "свобода" и такой ужас. Представляете где нибудь в классической Греции такое или Новгородской республике.