? ?

Вот истинный пейсатель

Вспоминал писатель Борис Панкин:
«Юрий Любимов поставил на «Таганке» «Дом на набережной». ВААП, которым я тогда заведовал, немедленно уступил права на постановку этих вещей в интерпретации Любимова многим зарубежным театральным агентствам. На стол Суслова, второго человека в компартии, немедленно легла «памятка», в которой ВААП обвинялось в продвижении на Запад идейно порочных произведений. Через неделю в ВААП нагрянула бригада комитета партийного контроля во главе с некоей Петровой, которая ранее добилась исключения из партии Лена Карпинского.
Я поведал об этом Юрию Валентиновичу Трифонову, когда мы сидели с ним за мисками обжигающего супа-пити в ресторане «Баку», что был на тогдашней улице Горького. «Видит око, да зуб неймет», - то ли утешая меня, то ли вопрошая, вымолвил Трифонов, пожевав предварительно по своему обычаю губами. И оказался прав, потому что Петрову вскоре отправили на пенсию «за превышение полномочий».


Ольга Трифорнова-Мирошниченко:
"Как-то мы встречали в одной компании Новый год. Тысяча девятьсот восьмидесятый – последний в жизни Высоцкого. Наши соседи по даче собрали звезд. Был Тарковский, Высоцкий с Мариной Влади. Люди, нежно любившие друг друга, чувствовали себя почему-то разобщенно. Все как в вате. Мне кажется, причина заключалась в слишком роскошной еде – большой жратве, необычной по тем временам. Еда унижала и разобщала. Ведь многие тогда просто бедствовали".

Comments

У Стругацких меня всегда коробили описания еды. Вылезала сквозь показную иронию некая душевная ущербность, порнография духа.
Из Обитаемого острова прочитанного в детсве помню лишь момент как он прилетев на другую планету обнаруживает котелок со свежеприготовленной едой. Хозяев нет и он съедает треть от котелка заметив, что так принято. Откуда это "принято"? Да еще на чужой планете
"Хромая судьба" и "Гадкие лебеди" - сцены в кабаках - особо.
Я кабаки 70-80-х помню.
Ой, блинъ пролетары ума! Ой, страдальцы! Помню Торжокъ, рабочую столовку августомъ 1980 года. Перловая баланда съ лукомъ, зеленоватая котлета изъ перца съ гречневой мукой, кровью и туалетной бумагой, и макароны съ маргариномъ. Полусухой ломтикъ чёрного. Впридачу компотъ изъ сухофруктовъ. Это для класса-гегемона!

Потрясающее убожество жизни, которую нынче принято хвалить...

И столь же убогая фантастика , не могъ ея нормально читать ибо въ будущемъ паразитически удобно устраивалось пошлое настоящее
Хорошо помню этот эпизод. А радия Погодина - был по нему замечательный фильм Шаг с крыши. Надо бы пересмотреть