kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Про себя, любимого

Вот, еще мнение:
"...Беда всегда в сценарии. Как и в «Елене», здесь я вижу сценарий, полный лжи. Лжи совершенно не в том, что отбирают участок, что забирают в менты. И что участок отдают церкви. И что церковь заодно с властью. Нет, это все правда. Такое бывает сто раз. Но для меня фильм то не об этом. Он вообще не об этом. Для меня этот фильм перестал существовать с момента когда жена героя пришла в номер к его другу-адвокату и он ее выебал. Вот это такая большая неправда, после которой грош цена всей дальнейшей истории. И я попробую объяснить почему. .... Я человек из мира богемы – это не шибко нравственный мир. Жену ближнего в этом мире не ебет тока ленивый… Потому и сказано в Библии про жену ближнего. Потому что именно ее то всяк и желает. Но есть ситуации, которые невозможны. Так не делают. Так не бывает. При таком раскладе, при такой ситуации – так не бывает. Не делают такого в ситуации, когда ты приехал спасать друга, который тонет. Никто из моих знакомых так никогда бы не поступил.

...То есть режиссер выводит мутных животных в виде потерпевших и призывает нас все-таки жалеть, сопереживать, потому что есть какие то тонкие грани. Мутное животное, вот эту бабу, без чести и совести, ее надо жалеть. Друга этого, подлеца, труса, подонка, надо тоже как-то понять да? Или? А уж герой этот, реагирующий на все, бутылкй водки в зубах, совсем уж достоин жалости и сопереживания. Но у меня не получается к нему жалости и сопереживания. Потому что он картонный. Картонный и враг его, вот этот мэр, которого играет специальный артист на отрицательные роли. Хотя там все продумано – ему, тупой бандитской свинороже в противовес – красивый благостный поп владыка, главный лицемер во всей истории. Но если враг еще и может быть картонным, то герой, не может. Не должен.

...Звягинцев для меня человек, полный говна, переполненный им и выплескивающий его в своем творчестве. Такой режиссер, безусловно, имеет право на высказывание. Но и я имею право на высказывание своего мнения о нем. Звягинцев действительно очень антихристианский человек и «Левиафан» - очень антихристианский фильм. Как и в «Елене» – тут присутсвует сила Нелюбви. Нелюбви к человеку вообще. Умело замаскированная под социальную драму. Почему фильм так любим фестивалями – ну понятно. Именно сейчас, когда Россия – не в чести, и типа «непопулярный мальчик во дворе» – конечно такой фильм люб. И то что там показаны русские люди, как отвратительные животные, не имеющие ни верного друга, ни верной жены, не имеющие никаких вообще нравственных устоев, а только бутылку водки в зубах, ну это пришлось все кстати. Ко двору пришлось".

------
Кстати, похоже, за основу сценария взята судьба семьи Кабановых - у них был некий бизнес, они боролись с "режимом", пили, дрались, наконец муж убил жену (в фильме не убивал, а безвинно сел - для сгущения красок). Если смотреть как историю про болотных, их обычаи и нравы (очень узкоспециальные), то фильм, возможно, и "попадает в точку".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments