"Продукция США (как в том же случае американского VS японского автопрома) в большинстве своём неконкурентноспособна, т.к. огромные затраты, коррупция, да и кризис на рынке рабочей силы. Когда сотрудники не могут работать больше часа в день, обладают памятью гусеницы, воспринимают развитие как цепочку докупки дипломов и сертификатов, и при этом всё покрыто толерантностью, и на любой чих - суд с темой вида "малый процент женщин и геев в руководстве" - конкурентноспособным быть трудно, поэтому США давит конкуренцию как прямыми запретами на группы товаров, так и пошлинами.
Производство у США расположено вне страны (внутри оно не окупается, да и качество хромает, не будут беглые латиносы ничего старательно делать в принципе, а белый человек из США работать не пойдёт, ему надо чтобы деньги, за компом, и ничего не делать, и престижно называлось). Китаю рынок, где много денег и дураков, сильно нужен, т.к. сбыт всяких высокомаржинальных штучек - гаджетов тех же - тесно завязан на ебанутых, у которых "жизнь стала в два раза лучше, потому что купил восьмиядерный телефон, а не четырёхядерный" и "вот накоплю на престижный логотип на капоте - сразу другая жизнь, другой левел". Поэтому США прогнули на снижение данных пошлин. ...У США, впрочем, есть стандартный выход - выдумать новую методику подсчёта ВВП, где миллион онлайн-игр будет оценен по миллиону каждая, и результирующий виртуальный триллион долларов позволит выставить себе максимальные рейтинги, чтобы избиратель не плакал, смотрел бейсбол и пил пивко."