Постепенно с политического поля исчезли практически все мало-мальски значимые фигуры. «Болтуны», как их называют в Дагестане, чиновники и политики, не имеющие своей силовой поддержки. А сферы их влияния перешли под контроль мэра Махачкалы, выстроившего жесткую систему подчинения. Многие дагестанцы называют ее «порядком». Когда, к примеру, в своей машине сгорает главный архитектор столицы, приторговывавший строительными разрешениями без ведома шефа, это называется «борьба с коррупцией». Но с местным колоритом.
Как и подобает фигуре «авторитетной», личность Саида Амирова действительно окутывают многие тайны и легенды. В Махачкале, к примеру, на полном серьезе рассказывают, что за мэром постоянно ходит некий хитрый еврей, который учит его, как лавировать между криминалом и государством. Маленький такой, старенький. А в жертвы «Кровавого Рузвельта» записывают всех скопом вплоть до Гамсахурдиа. Тот, дескать, бежал из Грузии в Дагестан на вертолете с золотым запасом своей страны. Глупо было упускать такой куш.
Пока арест Саида Амирова напоминает палку, которую воткнули в муравейник. Хотя логика подсказывает, что вместе с арестом «императора» метрополия должна провести множество неприятных процедур - аудит банковской системы республики, тотальную проверку коммунальных служб, переаттестацию местного МВД, наконец. Без этого Дагестан скоро получит «Амирова № 2», который учтет ошибки предшественника".
Отсюда