kirovtanin (kirovtanin) wrote,
kirovtanin
kirovtanin

Праздник со смущением в глазах

О Смуте.
Нелишне напомнить:
Нам еще повезло, что в нашу кровавую кашу влезли поляки со своими ксендзами и Владиславом – они стали рвотным от наших внутренних болезней – лозунгом на знаменах Пожарского.
Не надо в этот праздник «про поляков» вспоминать.

Соловьев в четвертом томе своей "Истории" пишет про то как в мае 1606 года, в разгар смуты, после убийства первого Лжедимитрия, послы, Олесницкий и Гонсевский, были призваны во дворец, где бояре в длинной речи обвиняли поляков в злоумышлениях:
«Гонсевскому легко было отвечать на это обвинение: … мы только тому не можем надивиться, как вы, думные бояре, не соображаете того, что человек, называвшийся Димитрием, был природный москвитянин и что не наши о нем свидетельствовали, а ваши москали, встречая его на границе с хлебом и солью; Москва сдавала города, Москва ввела его в столицу, присягнула ему на подданство и короновала. Одним словом, Москва начала, Москва и кончила, и вы не вправе упрекать за то кого-нибудь другого".

"Слова Гонсевского смутили бояр: они молчали, поглядывая друг на друга…"


И не про единение этот праздник. Фактически он – тот же, революционный, сдвинутый на три дня и три столетия. Он - профессиональный праздник наших "основных людей" - земцев, большевиков, гебистов в трудный час приведших народ в чувство:

Снова Соловьев, четвертый том, (октябрь 1611, начало движения в Нижнем Новгороде, выступление Минина со товарищи):
"это были последние люди Московского государства, коренные, основные люди: когда ударили бури Смутного времени, то потрясли и свеяли много слоев, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор их должен был сокрушиться".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments